Получи документы

Проект во второй младшей группе «Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности»

Надежда Мясникова
Проект во второй младшей группе «Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности»

Актуальность темы:

Работая с детьми, наблюдая за ними и делая некоторые исследования, прослеживаются некоторые перекосы в воспитании детей, что приводит к синдрому беспомощности и лени. Родители не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия, для развития самостоятельности. Часто родители посильную для детей работу берут на себя, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, не желание что либо делать самостоятельно. Поэтому уже в раннем возрасте необходимо формировать такие качества как уверенность в себе, трудолюбие, инициатива, самостоятельность, коммуникабельность.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности“» размещена в разделах

Работа полезна и интересна, если она посильна и правильно организована. Поэтому главной задачей воспитания, является умение направить все средства на то, чтобы ребёнок достиг самостоятельности и умел проявлять инициативу. А главное, реализуем потребность «Я сам».

Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду и умение выполнять посильные трудовые действия.

Задачи:

1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых.

2. Формировать навыки обслуживания себя, поддержание в чистоте и опрятности тело и одежду.

3. Знакомить детей с профессиями людей, которых они видят в реальной жизни (воспитатель, помощник воспитателя, медицинский работник, повар, дворник и др.)

4. Формировать у детей представление о необходимости и значимости труда.

5. Умение выполнять посильные трудовые действия.

6. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность.

7. Воспитывать самостоятельность в тесном взаимодействии детский сад и семья.

Продолжительность проекта – 3 месяца (март-май)

Участники: законные представитель, дети, воспитатели группы

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, знают алгоритм последовательности. Без подсказки взрослого моют руки, по мере необходимости. Умеют наводить порядок в своих вещах и в игровой комнате. Аккуратно вешают вещи на стульчик на время сон часа. Самостоятельно могут подготовить всё необходимое к занятию и убрать своё рабочее место. Могут полить цветы в уголке природы и расставить всё на свои места. Дети могут предложить свою помощь своим друзьям, а так-же попросить её, если это необходимо.

Чем старше становиться ребёнок, тем больше создаётся возможностей для воспитания самостоятельности. Это не только навыки самообслуживания, но и умение поставить цель, проявить настойчивость и добиться результата, а в случае ошибки приложить усилие исправить её.

Труд и игра, приводит к успеху. Развивается инициатива, желание трудиться и получать от этого интерес и пользу. Поэтому, желая воспитывать самостоятельность, аккуратность, родители становятся первыми помощниками для своих детей.

Для приучения ребенка к самостоятельности, через трудовое воспитание, проводили беседы с родителями и привлекали их к совместным творческим работам таким как: «Я помощник», «Рисуем весну», «Укрась окно к 9 мая», «Трудимся на участке», «Субботник с ребёнком». Делаем коллективные работы такие как: «Животные зимой», «Птицы наши друзья», «Зимний город», «Для любимой мамочки», «Поздравляем папочку», «День победы».

В группе детского сада проводим работу в продуктивно-познавательной деятельности : 1. «Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».

2. Беседы о труде взрослых, а так же пословицы и поговорки

3. Эксперименты, решение проблемных ситуаций

4. Наблюдение за работой дворника, повара, медицинского работника

5. Чтение художественной литературы «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Майдодыр» К. Чуковский, «Я сама» И. Муравейка, «Девочка чумазая» А. Барто

6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых

7. Проведение сюжетно ролевой игры «Одежда по сезону»

8. Дидактическая игра «Одень куклу»

9. Помощь в украшении группы на весеннюю тематику

10. Совместное оформление «Огород на окне»

11. Пальчиковые игры «Строим дом», «Помощники»

12. Чтение пословиц и поговорок, а так же разгадывание загадок

Вывод; Системность работы в данном направлении обеспечила высокую результативность. У детей сформировались прочные знания и умения в одевании и умывании, игрушки «живут на своих местах» - порядок в группе. Самостоятельно готовят всё необходимое к любому занятию, умеют правильно организовать и убрать своё рабочее место, самостоятельно моют кукольную посуду, поливают растения и протирают листья, помогают помощнику воспитателя накрывать на столы.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД