Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности (10 фото)

Евгения Медведева
Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности

Проект в старшей группе «Волшебница – вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы.

Фото «Волшебница-вода»

Актуальность. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница-вода“, Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Проект в старшей группе . Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности - фото

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Проблема. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни.

Фото №1 Проект в старшей группе Волшебница вода Вид проекта познавательно исследовательский Срок реализации краткосрочный неделя Участники проекта воспитатель родители и дети старшей группы

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

• Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

• С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Цель: Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Фото №2 Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования

Задачи:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность;

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в оснащении мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе и повышение компетентности родителей по использованию водных ресурсов.

Фото №3 С водой дети соприкасаются с первых дней жизни любят играть с ней

Предполагаемый результат:

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Фото №4 При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем

1 этап: Подготовительный

1. изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;

2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;

3. Подобрать литературу для чтения с детьми;

4. Подготовка оборудования для опытов с водой;

5. Подготовить консультацию по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками».

Фото №5 Публикация Проект в старшей группе Волшебница вода Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности размещена в разделах Вода

2 этап: Реализация проекта

Перспективный план работы с детьми

Беседа «Вода, вода – кругом вода» (Путешествие капельки)

Загадки о воде

Беседа «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Кому нужна вода?»

Чтение «История про капельку и ее друзей» Н. В. Штерцер

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Заучивание потешки «Умывалочка»

Словесная игра «Вода – какая?»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Игра малой подвижности “Ручеек

Опыты «Свойства воды»

1. Вода – не имеет формы;

2. Вода – без цвета, прозрачная;

3. Вода – растворитель;

4. Вода – без запаха и вкуса;

Эксперименты с водой «Волшебница – Вода»

5. Радуга в стакане;

6. Тонет-не тонет

Презентация «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)

Коллаж «Круговорот воды в природе»

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

Работа с родителями

1. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;

2. Консультация по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

3. «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)

Выход проекта:

1. Коллаж «Круговорот воды в природе»;

2. Картотека опытов и экспериментов с водой;

3. Буклет для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

4. Обновление предметно-пространственной среды.

Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 11:05
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД