Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Ольга Марцева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Цель:

учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Задачи:

- Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

- закрепить знания детей о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения; речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру,аккуратность при работе.

Материалы и оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканчики и емкости разной формы и размеров;

- мука, соль, сахар, молоко, сливочное масло;

- детская книжка, гуашь, кисточка,

- кувшин с водой, песок;

- вата, бинт, пипетка, салфетки, ситечко, бумажную салфетку.

- аудиозапись «Вода».

Воспитатель: -Послушайте загадку и скажите с чем мы будем проводить опыты.

Говорят, она везде! В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает, На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

- да, сегодня мы будем работать с водой.

Ход опытно-экспериментальной деятельности

Опыт №1 - вода жидкая

Дети берут две емкости: одна с водой, другая – пустая. Аккуратно переливают воду из одной емкости в другую.

Воспитатель: Что происходит с водой? (Она льется). Почему она льется? Правильно, вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, вода какая? (жидкая).

А когда воду мы вынесем на улицу или поставим в холодильник, то что произойдет с ней (замерзнет и превратится в лед). И будет какая вода тогда? (твердая)

Опыт №2- форма воды

(На столе лежит кубик и шарик)

Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей. Какой формы вода?

Сейчас возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, в пробирочку и емкости другой формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3- запах воды

– Детям предлагается поднести стакан с водой к носу и понюхать ее и другой стакан, в который добавлены капли "Пустырника" (сравнивают)

Воспитатель: Дети, определите, чем пахнет чистая вода. Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4- вкус воды

Как можно определить вкус воды? Правильно, ее можно попробовать на вкус. Давайте, попробуем воду на вкус через соломинку.

Воспитатель: У воды есть вкус? Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Опыт № 5- прозрачность воды

Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видна ложка? Правильно, в стакане с водой.

Сейчас возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду видно ложку и рисунок, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого добавим в воду землю, размешиваем, наблюдаем, как меняется прозрачность воды.

делаем вывод, что вода прозрачная жидкость,

Проблемная ситуация. Ребята, давайте вспомним сказку "Гуси-лебеди". В этой сказке- река какая? (молочная река с кисельными берегами)Подумайте, смогут в такой реке жить растения, рыбы и другие животные? почему?

Вывод: Правильно, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения и животные. Всей живой природе необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт № 6 - вода растворитель

Еще раз вспомним, есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

Сейчас один ребенок размешивает в воде сахар, другой – соль. Снова попробуем воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку, песок и масло.

дети выполняют это задание. Что мы с вами увидели? (не растворились в воде).

Вывод: вода – растворитель, но она может растворить не все вещества.

Опыт № 6 - Фильтрование воды.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? (грязная). Мы сейчас познакомимся с некоторыми способами очистки воды. самый простой способ, который может пригодиться.

Для этого возьмем: ситечко, бинт, вату и емкости для воды. Очищаем воду с землей. на дно ситечка положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Воспитатель: Мы с вами провели несколько опытов, узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас приготовит "Цветной фонарик". Что нужно сделать? (Взять стаканчик с водой, растворить в воде гуашь любого цвета и вынести на улицу- чтоб вода замерзла).

Этими фонариками мы с детьми украсили деревья около детского сада.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:07
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...