МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» (14 фото)

Ольга Марцева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Цель:

учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Задачи:

- Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

- закрепить знания детей о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения; речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру,аккуратность при работе.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканчики и емкости разной формы и размеров;

- мука, соль, сахар, молоко, сливочное масло;

- детская книжка, гуашь, кисточка,

- кувшин с водой, песок;

- вата, бинт, пипетка, салфетки, ситечко, бумажную салфетку.

- аудиозапись «Вода».

Фото «Вода-волшебница»

Воспитатель: -Послушайте загадку и скажите с чем мы будем проводить опыты.

Говорят, она везде! В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает, На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

- да, сегодня мы будем работать с водой.

Ход опытно-экспериментальной деятельности

Опыт №1 - вода жидкая

Дети берут две емкости: одна с водой, другая – пустая. Аккуратно переливают воду из одной емкости в другую.

Воспитатель: Что происходит с водой? (Она льется). Почему она льется? Правильно, вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, вода какая? (жидкая).

А когда воду мы вынесем на улицу или поставим в холодильник, то что произойдет с ней (замерзнет и превратится в лед). И будет какая вода тогда? (твердая)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

Опыт №2- форма воды

(На столе лежит кубик и шарик)

Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей. Какой формы вода?

Сейчас возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, в пробирочку и емкости другой формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Фото №1 Цель учить устанавливать причинно следственные зависимости развивать наблюдательность детей умения сравнивать анализировать обобщать и делать выводы

Опыт №3- запах воды

– Детям предлагается поднести стакан с водой к носу и понюхать ее и другой стакан, в который добавлены капли "Пустырника" (сравнивают)

Воспитатель: Дети, определите, чем пахнет чистая вода. Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.

Фото №2 Задачи Развивать мышление дошкольников активизировать их опыт знания учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения

Опыт №4- вкус воды

Как можно определить вкус воды? Правильно, ее можно попробовать на вкус. Давайте, попробуем воду на вкус через соломинку.

Воспитатель: У воды есть вкус? Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Опыт № 5- прозрачность воды

Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видна ложка? Правильно, в стакане с водой.

Сейчас возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду видно ложку и рисунок, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

Фото №3 закрепить знания детей о свойствах формах и видах воды Развивать умение делать выводы умозаключения речь мышление любознательность Воспитывать экологическую культуру аккуратность при работе

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого добавим в воду землю, размешиваем, наблюдаем, как меняется прозрачность воды.

делаем вывод, что вода прозрачная жидкость,

Проблемная ситуация. Ребята, давайте вспомним сказку "Гуси-лебеди". В этой сказке- река какая? (молочная река с кисельными берегами)Подумайте, смогут в такой реке жить растения, рыбы и другие животные? почему?

Вывод: Правильно, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения и животные. Всей живой природе необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт № 6 - вода растворитель

Еще раз вспомним, есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

Сейчас один ребенок размешивает в воде сахар, другой – соль. Снова попробуем воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода волшебница размещена в разделах Вода

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку, песок и масло.

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

дети выполняют это задание. Что мы с вами увидели? (не растворились в воде).

Вывод: вода – растворитель, но она может растворить не все вещества.

Опыт № 6 - Фильтрование воды.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? (грязная). Мы сейчас познакомимся с некоторыми способами очистки воды. самый простой способ, который может пригодиться.

Для этого возьмем: ситечко, бинт, вату и емкости для воды. Очищаем воду с землей. на дно ситечка положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Мы с вами провели несколько опытов, узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас приготовит "Цветной фонарик". Что нужно сделать? (Взять стаканчик с водой, растворить в воде гуашь любого цвета и вынести на улицу- чтоб вода замерзла).

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №8 аудиозапись Вода

Этими фонариками мы с детьми украсили деревья около детского сада.

Фото №9 Воспитатель Послушайте загадку и скажите с чем мы будем проводить опыты Фото №10 Говорят она везде В луже в море в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Фото №11 Без нее нам не умыться Не наесться не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:07
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД