МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!»

Марина Чапайкина
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!»

Проект во второй младшей группе

«Учимся дружить, играя!»

Составили: Елисеева Валентина Николаевна

Чапайкина Марина Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 10 «Чайка»

Кемеровская область, город Междуреченск

Актуальность данного проекта. Дружба - это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Так появился проект «Учимся дружить, играя!».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Учимся дружить, играя!“» размещена в разделах

Проблема: неумение детей общаться, поддерживать дружеские отношения; родители – пассивны, не участвуют в жизни группы.

Цель проекта: формирование у детей представления о дружбе и друзьях, воспитание доброжелательного отношения друг к другу; вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;

- воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- повысить педагогическую компетентность родителей;

- привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

- подготовить консультации;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемые результаты: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи; активное участие родителей в жизни группы.

Участники проекта:

воспитанники 2 младшей группы; родители; воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно-творческий.

Этапы.

I этап – подготовительный

- Определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультаций и бесед для родителей;

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;

- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.

II этап – основной

С детьми:

- Проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?», «Хорошие поступки»;

- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;

- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;

- организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;

- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;

- заучивание мирилок: «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться»;

- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;

- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?», «На птичьем дворе»;

- разучивание хороводных игр «По ровненькой дорожке», «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом»;

- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;

- разучивание песен – игр: «Игра с мячом», «Что в корзиночке моей?»;

- организация игр – импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».

С родителями:

- создание фотовыставки «Мы – дружные ребята»;

- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;

- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

- обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье», обсуждение;

- индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации по оформлению, изготовлению костюмов.

Совместная деятельность детей и родителей:

- Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Теремок»;

- организация дидактических игр «Кто как кричит?», «Кто как ходит? (животные)», «Назови ласково (члены семьи)»;

- организация игр-драматизаций (элементов) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

III этап

-Подведение итогов проекта;

-оформление презентации;

- показ родителями сказки «Теремок»;

-выставка костюмов совместной работы детей и родителей.

В ходе реализации проекта «Учимся дружить, играя!» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

- пополнили предметно-развивающую среду группы;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;

- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;

- родители стали активными помощниками.

Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить».

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Всем советуем дружить!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Всем советуем дружить!» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Учимся дружить» Конспект родительского собрания «Учимся дружить» Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей. Задачи: - показать.

Конспект занятия «Учимся петь играя» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5г. Можайска юр. адрес: 143200, Московская область,.

Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы Консультация по математике для родителей 2 младшей группы. Долбина О Г. о статистике самым трудноусваиваемым предметом.

Проект «Учимся дружить»Проект «Учимся дружить» Актуальность : Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с.

Проект во второй младшей группе «Давайте дружить!» .

Фотоотчет «Учимся играя. Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе»Фотоотчет «Учимся играя. Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе» Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия, как.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД