Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Ольга Крашенинникова
Проект во второй младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цель:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения ложки.

2. Совершенствовать у детей умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

3. Учить детей находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Тип проекта: познавательный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Ожидаемый результат: Ребенок должен -знать, для чего нужна ложка; - видеть её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявлять желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Просмотр мультфильма «Жихарка»

3. Чтение потешек и стихов о ложке.

4. Загадывание загадок про ложку.

5. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

6. Ознакомление с окружающим «Из истории ложек»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

7. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"

8. Ознакомление с окружающим «Ложки»

Цель: Познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования (гладкая, холодная, металическая). Дать представление детям для чего нужна каждая из ложек (столовая, десертная, чайная).

9. Рассказывание сказок про ложку.

10. Лепка. "Ай-да, ложечка!"

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

11. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

12. Аппликация. "Красивая ложечка"

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

13. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: "Для чего и почему?"

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

14. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

15. Создание театра ложек (совместно с родителями)

16. Консультация для родителей «Кукольный театр для взрослых и детей»

17. Кукольный театр «Лесной детский сад»

18. Развлечение «Путешествие деревянной ложки»

Публикации по теме:

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД