Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.

Светлана Губренко (Андреева)
Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.

роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга воспитателем Губренко Светланой Геннадьевной.

Длительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель, специалисты (инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, родители.

Цели проекта:

1. Обратить внимание детей на то, что даже такой непривычный предмет, как вода, таит в себе много неизвестного.

2. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.

3. Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, в воде растворяются различные вещества, вода имеет разные агрегатные состояния.

4. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к воде, учить экономно ее использовать.

5. Развивать наблюдательность, творческие способности детей.

ХОД ПРОЕКТА

1 ЭТАП. Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме "Вода" (заучивание загадок, потешек, пословиц, стихотворений).

2 ЭТАП. Изучаем роль воды в жизни растений, животных, человека:

- Беседа о месте воды на Земле. (слайды 13-14)

- Беседа "Где в природе мы можем встретить воду?" (слайды 15-34).

- Беседы "Что растет в воде?" - показ слайдов сопровождается рассказом о пользе, красоте каждого растения. (слайды 35-45,

"Кто живет в воде и около воды" (слайды 46 - 51).

- Беседа "Вода человеку необходима! Без нее не прожить!", "Как человек использует воду?" (слайды 52 - 66)

3 ЭТАП. Формирование бережного отношения к воде, учим детей экономно использовать воду. (Слайды 67 - 72).

"Что в наших силах и что мы можем сделать, чтобы сберечь чистую воду?" (слайды 73 - 79).

4 этап. Изучаем свойства воды. (Слайды 80 - 96).

Результатом проектной деятельности по теме "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая" у нас получились:

- сборник загадок, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений, составленный совместно с родителями;

- картотека подвижных игр, составленная совместно с физкультурным руководителем;

- сборник аудиозаписей по теме "Вода" - совместная деятельность воспитателя с музыкальным руководителем;

- альбом "Реки, озера и моря Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - участие принимали родители с детьми;

- альбом "Наши опыты с водой", где дети зарисовывали проделанный опыт и рассказывали о результате опыта;

- альбом "Русские художники рисуют воду";

- составлены

* плакаты совместно с детьми в результате НОД (Область "Художественное творчество. Аппликация"):

- "Где в природе встречается вода?"

- "Кто живет в воде?"

- "Что растет в воде?"

- "Кому нужна вода?"

- "Круговорот воды в природе"

- "Будем беречь воду!"

* выполнены творческие работы (Область "Рисование", Лепка).

Итоговым результатом проекта у нас получилась игра "по станциям", которую мы назвали "Путешествие с Капелькой".

1 станция. Готовимся к "путешествию". В группе мы закрепляли полученные знания о воде. Мы повторили выученные ранее стихотворения, отгадывали загадки, повторили свойства воды и закрепили знания о том, где встречается вода.

2 станция. "Вода - наш друг!" - мы отправились в физкультурный зал, где провели подвижные игры. Некоторые из них: "Море волнуется", "Ручеек - озеро", "Рыбаки и рыбки" и т. д.

3 станция. Музыкальный зал. Мы пели песни "Капля и море", "Дождик", играли в игру "Ручеек".

Все с увлечением отнеслись к данному проекту. Нам понравилось! Делимся опытом!

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 22:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...