МААМ-картинки

Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет

Подосинникова Ирина Олеговна
Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме проекта, совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Военная техника“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувство гордости, любви к своей стране и народу.

Цель:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Задачи:

Для детей

Образовательные

дать детям доступные их пониманию знания о государственном празднике "День Защитников Отечества";

формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)

Воспитательные

воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам, к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.

формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества

Развивающие

развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений и занятий

развивать все компоненты речевой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, дружеское взаимоотношение друг с другом.

Для родителей:

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,

стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника»;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Военная техника» и «Наша армия родная»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом;

• Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• Творческое конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники по образцу, проявление творчества и детальности в работе;

• Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

-Выявление первоначальных знаний детей о венной технике и Российской армии (беседа, игра);

-Информация для родителей о предстоящей деятельности (индивидуальная и в общей группе);

-Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

2 этап Проблемно-деятельностный

-Проведение педагогической работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. Формирование целостной картины мира тема: «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.

4. Рисование «Военная техника»

Цель: учить рисовать военный транспорт, передавать его характерные особенности.

5. Беседа «Защитники Родины»

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: формировать рыцарское отношение.

7. Беседа «Если бы я был военным»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

8. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

9. Беседа «Папа сможет все что угодно».

Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

10. Конструирование из деревянных заготовок «Военная техника»

Цель: закрепить знания детей о видах военной техники; упражнять детей в моделировании военной техники по заданной схеме.

Дидактические игры:

1. Д/и «Назови профессию».

Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

2. Д/и «Кому, что надо».

Цель: закреплять представления детей о родах войск.

3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»

Цель: развивать логическое мышление.

4. Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.

Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

7. Д/и «Кто спрятался?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1. С/р игра «Военные шоферы»

Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

2. С/р игра «Следопыты»

Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. С/р игра «Наша Армия»

Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: Развивать меткость.

3. П/и «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание

4.«Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. «Два мяча»

Цель: Развивать у детей правильность выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

6. «Самолеты» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

-Работа с родителями по заданной теме (предложить выбрать модели военной техники собранной детьми или изготовить самим из подручных материалов, подготовить по ней информацию и разукрасить в военном стиле)

3 этап Творческий

Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника».

Полученные результаты:

Ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военный транспорт и кто управляет им? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Проведенная работа оставила яркие впечатления в сознании детей и их родителей. Увлеченность и интерес детей к этой теме не угас даже по окончании проекта : мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Дидактическое пособие «Военная техника»Дидактическое пособие «Военная техника» Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички. Хочу поделиться с вами идеей размещения дидактического материала. Идея не нова.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника» Задачи:расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к.

Фотоотчет «Военная техника своими руками»Фотоотчет «Военная техника своими руками» Фотоотчет «Военная техника своими руками». В нашей группе к празднику к Дню защитника Отечества была организованна выставка «Военная техника.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат»НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат» (для детей младшей разновозрастной группы) Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж)Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж) Мы, педагоги дошкольной образовательной организации осознаем важность тесного сотрудничества с родителями. Находим новые формы взаимодействия.

«Военная техника». Фоторепортаж с выставки«Военная техника». Фоторепортаж с выставки Приглашаю коллег на выставку военной техники в МБДОУ "Чебурашка" посёлка Плесецк. Может быть эта идея и Вам пригодиться при проведении военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД