Получи документы

Проект «Волшебница вода» (5 фото)

Наталья Плахотникова
Проект «Волшебница вода»

Проект "Волшебница вода" в средней группе

провела воспитатель : Плахотникова Наталья Алексеева

Краткосрочный проект

«Волшебная вода»

(для воспитанников средней группы)

Вид проекта : исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта :

• Развивать наблюдательность.

• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.

• Развивать мелкую моторику.

• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Активизировать речь.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

• Готовность к логическому познанию.

• Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

• Умение использовать разные способы и приемы познания.

• Интерес к экспериментированию у детей.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

• Составление описания игр с водой

• Создание альбома «Мир воды»

• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключительный этап: непосредственная образовательная деятельность «Волшебница вода».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: стаканы с водой, салфетки, таз с водой, бумажные кораблики, гуашевые краски, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкульт минутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Ход ООД

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас появилось на стене?

Дети: Это тучка!

Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода.

Игровой момент: пошел дождь (брызги капель на детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? А знаете ли вы, откуда эти капли?

Дети: из тучки

Воспитатель: Правильно! Из тучки. (брызги воды)

Воспитатель: Ребята, скорее под зонтик.

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети : — каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода?

Ангелина: Жидкая.

Воспитатель:какая вода?

Вероника: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я буду читать слова, а вы повторяйте движения за мной.

Проведение Физкульт минутки «Дождик» :

Воспитатель: Дождик песенку поё т: (Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Воспитатель: Только кто её поймё т: (Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

Воспитатель: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт№2 «Краски и вода»

На столе стаканчики с водой и гуашевые краски (черный, синий, желтый, красный, белый, зеленый)

Дети окунают кисточку в краску, а затем в стакан с водой и размешивают.

Дети по очереди рассказывают какого цвета получилась у них вода.

Опыт №3 «Кораблики»

На столе таз с водой. У детей бумажные кораблики. Воспитатель предлагает детям опустить бумажные кораблики в таз и посмотреть, что с ними произойдет.

Кораблики стоят на одном месте

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно на них подуть

Дети дуют на кораблики они плавают по тазу с водой

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

А теперь, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель дует, дети ловят пузыри.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Воспитатель: А в завершение Лиза прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»)

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Проект «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Проект - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный Фото №2 Сроки реализации неделя Участники проекта воспитатели воспитанники средней группы родители
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД