Лучший педагог года

Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Лариса Александровна Гусева
Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Актуальность

Сколько бы мы не говорили о ценности здоровья и актуальности этого вопроса, но состояние физических и психологических показателей у детей и людей не становиться от этого лучше.

Если довериться статистическому сборнику «Здравоохранение в России» и посмотреть на динамику состояния здоровья за ближайшие 11 лет, то можно увидеть, что по некоторым показателям состояние здоровья улучшается, а по некоторым ухудшается.

Публикация «Проект „Волшебные минутки для здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Меня, как работника образования интересуют, прежде всего дети дошкольного и школьного возраста и какая группа болезней имеет неутешительный прогноз в этом возрасте. Из таблиц видно, что в 2016 году по сравнению с 2005 годом увеличилось число пациентов, у которых в первый раз зарегистрировано заболевание. К примеру, показатели по ожирению выросли, более чем в полтора раза. По болезням органов дыхания, нервной системы, болезням глаз и придаточного аппарата тоже не утешительные данные.

Мы, сотрудники медицинской и образовательной сферы обязаны вести диагностику физического и психического развития детей дошкольного и школьного возраста. Но как оценивают сами родители состояние здоровья своих детей.

По данным статистики видно, что с возрастом показатели состояния здоровья так же ухудшаются. Поэтому у меня возникла необходимость разработать и внедрить в систему по физическому воспитанию инновационный проект, в котором предложены различные техники, направленные на сохранение и поддержание определённых показателей физического и психологического благополучия детей дошкольного возраста.

Проблема.

Социально - бытовые условия, в которых растёт современное поколение детей дошкольного возраста не обеспечивает нормальный уровень двигательной активности детей. Большая часть молодых родителей не в состоянии справиться с воспитанием детей, по причине своей неосведомлённости и всё чаще перекладывают свои обязанности на работников образовательной и медицинской сферы.

Обоснование проблемы.

Сегодня современное общество не представляет своей жизни без средств связи, которые давно уже перестали использоваться по своему конкретному назначению. Большая часть людей на планете не расстаются с карманным персональным компьютером и вполне, отчётливо понимают перспективы его использования. Поколение людей, которые моментально ориентируются и хорошо разбираются в современной компьютерной аппаратуре, молодеет. И нас уже не удивляет, что 4-х годовалые дети прекрасно ориентируются на просторах социальных сетей и в течение дня проводят приблизительно 4-5 часов в смартфонах, компьютерах и телевизорах, вместо того, чтобы занять свою деятельность наблюдениями за окружающим миром, беседами со взрослыми и играми на свежем воздухе. В результате такого бездействия со стороны взрослого поколения растёт количество заболеваний с нарушением зрительного аппарата, снижается двигательная активность, приводящая к ожирению и конечно же дети страдают психическими расстройствами. Поэтому я обозначила тему проекта «Волшебные минутки для здоровья»

Цель проекта :

Обновление содержания образовательного процесса в соответствии с изменяющимися социально - бытовыми условиями, в которых растёт и развивается ребёнок дошкольного и школьного возраста.

Задачи проекта.

Для детей :

1) Регулярное использование в процессе воспитания детей дошкольного возраста упражнений и игр, направленных на предупреждение нарушения зрения, повышение двигательной активности и стабилизацию психологического равновесия.

2) Повысить у дошкольников через применяемые методики интерес к спорту, двигательной активности и здоровому образу жизни.

3) Способствовать у детей формированию необходимости использования полученных знаний и умений в повседневной жизни для сбережения своего здоровья.

Для родителей.

1)Информирование родителей о способах профилактики возникновения заболеваний со стороны зрительного аппарата, ожирения и психических расстройств.

2)Формирование у родителей представлений о способах сбережения здоровья дошкольников в рамках образовательного процесса.

3)Вовлечение родителей в качестве заинтересованных участников образовательного процесса, направленного на воспитание детей.

Форма проекта

Индивидуальный

Характер проекта

Внутренний

Тип проекта

Социально - творческий

Вид проекта

Долгосрочный

Сроки реализации:

01.09.18 г. - 25.05.19 г.

Участники проекта

Дети старших групп детского сада № 1,инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители.

Порядок действий проекта

1)Постановка проблемы

2)Планирование деятельности по реализации проекта

3)Сбор и анализ информации

4) Структуирование информации

5) Определение ожидаемых результатов

6) Изготовление информационного и практического материала

7)Выбор формы презентации

8)Самоанализ проекта

Концепция проекта – осознание необходимости формирования навыков здорового образа жизни у детей для дальнейшего успешного развития общества.

Метод проекта

Практический (создание развивающей среды, систематизация и обновление картотек по теме «Волшебные минутки для здоровья», дополнение актуальных информационных материалов для педагогов и родителей)

Словесный (беседы, рассуждения, чтение художественной литературы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения на снятия психо- эмоционального напряжения, игровая гимнастика для профилактики нарушения зрения и плоскостопия,развлечения, конкурсы и викторины).

Наглядный (личный пример взрослых, сбор фото и видеоматериалов, использование слайдов и картинок с изображениями популярных сказочных героев, подающих положительный пример)

Формы совместной деятельности всех участников проекта.

Организационно - образовательная деятельность, игровая деятельность, оздоровительная деятельность (гимнастики, массажи, дыхательные упражнения, психогимнастика,контрольные мероприятия (развлечения и викторины, консультации для педагогов и родителей, обсуждения актуальности вопроса.

Технологии проекта

Организационно - образовательная деятельность содержит в себе включение здоровьесберегающих техник в общую структуру образовательной деятельности, которая предусматривает знакомство детей в доступной форме с положительными примерами для формирования ответственного и устойчивого отношения к драгоценному ресурсу своего организма. Беседы с детьми и их рассуждения о значимости физического воспитания для здоровья человека. Словесное сопровождение образовательной деятельности по физическому воспитанию, представлено в тематических и сюжетных видах деятельности по физическому развитию:«Путешествие на поляну здоровья», «Мы дружим со спортом», «Чистота- залог здоровья», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Режим дня», «Я, спорт, здоровье», «Приключения в королевстве микробов», «Мойдодыр», «Если хочешь быть здоров», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

В игровой форме дошкольники проговаривают и разучивают с эмоциональной окраской и сохранением ритмического такта пальчиковые игры «Черепаха», «Салат», «Гости», «Посуда», «Одежда», «Гномики».

физкультурные минутки «Аист», «Ванька- встанька», «Лошади» ,»Мороз», «Снеговик», «Сова», «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», «Вороны», «Поезд».

подвижные игры повышенной двигательной активности, направленные на развитие двигательных и физических качеств дошкольников «Медведи и пчёлы», «Хитрая лиса», «День и ночь», «У ребят порядок строгий», «Музыкальные змейки», «Попрыгунчики», «Бездомный заяц».

игры, направленные на профилактику нарушения органов зрения : «Стрекоза» «Ветер», «Белка», «Теремок», «Заяц», «Кошка», «Солнечные лучики»,»Мы снежинки взяли», «Облака», проводимые как в рамках физического воспитания, так и в других образовательных областях.

Релаксационные игры, направленные на снятие психоэмоционального и мышечного утомления у детей «Клеевой дождик», «Сороконожка», «Мороженное»,«Сон на морском берегу», «Черепашки идут в гости», «Игрушки», «Снегурочка», «Улыбка»

Контрольными мероприятиями, которые направлены на закрепление и оценку полученных знаний и навыков, являются конкурсы : «Самые дружные», «Девочки и мальчики», викторины «Знаем и умеем», «Кто самый первый», «Спорт, здоровье, витамины- вот такая викторина!» и развлечения «Королева зубная щётка», «Весёлое путешествие», «Спартакиада Малышок», «Веселиться детвора», «Будем в армии служить», «У весны весёлый старт», «На поиски Буратино»

Педагоги и родители, посредством консультаций, бесед, мастер классов в доступной форме получают информацию по разрешению вопроса привития культурно- гигиенических навыков и соблюдения режимных моментов. В рекомендациях знакомятся со способами семейного времяпровождения для повышения двигательной активности и для здоровья :пешие прогулки в лесо-парковые зоны и дендрарий города Краснодара, туристические походы по доступным зонам предгорья Кавказа, катание на велосипедах, самокатах и роликах. Территориальные условия нашего города и края позволяют использовать для своего психического и физического оздоровления природно- географические ресурсы.

Ожидаемые результаты у детей

1) Повысился интерес к физическому воспитанию

2)Полученные навыки они самостоятельно применяют в своей жизни.

3)Осознают значимость сбережения своего здоровья.

4)Возникла потребность чаще использовать здоровьесберегающие технологии в процессе образовательной и игровой деятельности

5) Умеют размышлять над способами сохранения здоровья

6)Сформировалась ответственность за себя.

Инструктор по физической культуре, воспитатели и родители регулярно используют в деятельности с детьми «Волшебные минутки для здоровья».

Снизилась тенденция развития заболеваний органов зрения, дыхания, предпосылки к ожирению и прослеживается положительная динамика к психологическому благополучию детей дошкольного возраста.

Обоснование социальной значимости проекта.

Здоровье – это основа двигательной и интеллектуальной энергии ребёнка, которое качественно влияет на все области его личностного развития.

Этот проект актуализирует и систематизирует работу по физическому воспитанию, направленную на предупреждение некоторых заболеваний, которые берут свои истоки именно в период дошкольного возраста.

Список, использованной литературы:

1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

4. Голубева Л. Г. – Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

5. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб. /Росстат. - М., З-46 2017. – 170 с.

6. Как сохранить сердце ребенка здоровым / В. Н. Безобразова и др. – М. : Вентана – Графф, 2003. – 32 с.

7. Козырева О. В. – Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2003. – 112 с.

8. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 48 с.

9. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие / Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева, О. В. Сливина, Т. А. Чуманова; под общ. ред. Г. В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2007. – 104 с.

10. Маханева М. Д. – Здоровый ребенок : Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004. – 264 с.

11. Подольская Е. И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.

12. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

13. Туризм в детском саду: (учеб. – метод. пособие) / ( принимали участие: Алейникова В. С. и др.); под ред. Кузнецовой С. В. – Москва Обруч, 2013. – 208 с.

14. Узорова О. В. – Пальчиковая гимнастика/О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2002. – 127 с.

15. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в дошкольном оздоровительном лагере : / Сост. Н. А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 128 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебные рукавички». Сценарий новогоднего праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные рукавички» (старший дошкольный возраст) Создать эмоциональную атмосферу новогоднего праздника. Развивать творческую самостоятельность,.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Дидактические игры на развитие формообразующих движений с применением трафаретов для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Музыкально-дидактическая интерактивная игра «Волшебные гусли» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: - упражнять детей в определении направления мелодии через.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР «Как колобок друзей искал» Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» Развлечение.

«Волшебные ягоды Снегурочки». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ ЯГОДЫ СНЕГУРОЧКИ» Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку польки заходят в зал, встают вокруг.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их Детеныши», с применением интерактивной доски Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах посредством работы на интерактивной доске. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД