Лучший педагог года

Проект «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Марина Волчек
Проект «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

«Волшебные сказки А. С. Пушкина»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

Вид: групповой, краткосрочный, творческо-познавательный.

Возрастная группа: средняя группа № 6 «Звездочки»

Состав участников: дети (4-5 лет, воспитатель.

Разработчики: Волчек М. В., воспитатель первой квалификационной категории.

Срок реализации: 02.06.2021г. -18.06.2021г.

Дата проведения: 18.06.2021г.

Публикация «Проект „Волшебные сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

г. Таганрог 2021 г.

Актуальность проекта : творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления, трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

• Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

• Расширять представления детей о национальных поэтах России, о великом русском поэте А. С. Пушкине.

• Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

• Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

• Учить бережно, относиться к книгам

• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

• Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

• Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественный текст

• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Предполагаемый результат.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

• Изучение и подбор методической литературы.

• Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотры мультфильмов.

• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды.

Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ через размещения познавательного материала в группе WhatsApp.

Работа с родителями по реализации проекта :

1. Консультации: «Книга в жизни ребёнка», «Расскажем детям о Пушкине»

2. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы: «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина»; «Знакомство со сказками А. С. Пушкина»; «Знакомство со стихами А. С. Пушкина»; «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете

ОО «Речевое развитие».

Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок: Чтение сказок : А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне».

Загадывание загадок по произведениям А. С. Пушкина.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Возьми и передай»; «Четвертый лишний»; «Назови ласково»; «Кто больше знает вежливых слов?»

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека».

ОО «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят.

Физкультминутка: «Улыбнитесь».

Подвижные игры: «Перешагни через лужу»; «Нарисуй солнышко»; «Гори, гори ясно!»; «Подсолнухи»; «Кто скорее добежит до флажка»; «Солнышко и дождик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Золотая рыбка».

Аппликация с рисованием и конструированием. (Коллективная работа). «У Лукоморья дуб зелёный….»

Конструирование Коллективная работа.

Изготовление книжки малышки: «Что я попрошу у золотой рыбки?»

III этап.

Итоговое занятие «Изготовление книжки малышки- Что я попрошу у золотой рыбки?».

Вывод:

С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя А. С. Пушкина. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Воспитатель группы смогла доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.

Приложение.

Тематическое занятие:

Рисование:

«Золотая рыбка».

Цель: закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.

Аппликация с рисованием и конструированием.

Коллективная работа: «У Лукоморья дуб зелёный….»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать приемы наклеивания. Закреплять навыки работы с шаблонами. Развивать композиционные умения при построении изображения на листе бумаги. Закреплять навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности.

Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.

Конструирование.

Коллективная работа.

Изготовление книжки малышки: «Что я попрошу у золотой рыбки?»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развитие фантазии и воображения. Приобщать детей к умению работать

вместе и аккуратно.

Беседы:

«Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина».

Цель: побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий.

«Знакомство со сказками А. С. Пушкина»

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

«Знакомство со стихами А. С. Пушкина».

Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов.

«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете

Цель: Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказки.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»

Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Загадывание загадок по произведениям А. С. Пушкина.

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры:

«Возьми и передай».

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

«Четвертый лишний».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.

«Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.

«Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Сюжетно – ролевые игры:

«Библиотека».

Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко, знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь.

Если пальчики грустят.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них»

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Физкультминутки:

«Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Подвижные игры:

«Перешагни через лужу».

Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

«Нарисуй солнышко».

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

«Подсолнухи».

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

«Солнышко и дождик».

Цель: закреплять правила в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Фотоотчет «Сказки Пушкина»Фотоотчет «Сказки Пушкина» Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «По сказкам Пушкина» Воспитатель: Моисеенко Анжела Геннадьевна 6 июня в России отмечается.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Стенгазета «Сказки Пушкина»Стенгазета «Сказки Пушкина» Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Задачи: 1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. 2. Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД