Получи документы

Проект «Волшебный голосок»

Каверзина Татьяна Павловна
Проект «Волшебный голосок»

Исследовательский проект

«Волшебный голосок»

Автор: Гаврилов Артем

Руководитель: Каверзина Татьяна Павловна

Учреждение: МДОУ, Детский сад №1, «Берёзка»

Детский исследовательский проект

Тема: «Волшебный голосок

Выполнила: воспитанница ДОУ Гаврилов Артем 7 лет.

Содержание:

1. Актуальность (значимость исследования);

2. Проблема исследования;

3. Цель исследования;

4. Задачи исследования;

5. Гипотеза;

6. Этапы исследования;

Публикация «Проект „Волшебный голосок“» размещена в разделах

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

6.2. Этап - практическая часть;

7. Заключительный этап:

Изготовление листовки «Берегите свой голос;

8. Заключение

1. Актуальность:

Всё началось с того, что у старшего брата охрип голос, и стал совсем неузнаваем.

И я подумал, как помочь брату, чтобы у него вернулся голос? Почему пропал голос? Как позаботиться о голосе? Откуда берется голос?

2. Проблема:

Что такое голос? Откуда берется голос? Почему мы говорим? Как позаботиться о голосе? Почему пропал голос? Трудно ли общаться без голоса?

Так появилась тема моего исследования «Волшебный голосок»

3. Цель исследования:

Я поставила цель узнать, как появляется голос, почему мы говорим?

4. Задачи исследования:

Но появилось еще больше вопросов:

1. Что такое голос

2. Откуда он берется?

3. Что надо делать, чтобы сохранить голос?

5. Гипотеза исследования:

• Я предположил, что без голоса человеку трудно разговаривать, общаться.

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

Мы определили задачи и составили план, который помог нам в поиске информации:

• поиск статей в Интернете, сбор информации (энциклопедии, журналы);

• Консультация с медицинским работником, с учителем-логопедом;

• Эксперименты;

• Тренировка голоса;

И вот что получилось.

Для того, чтобы узнать, что такое голос, почему мы говорим, дома мы с мамой изучали научные книги –детские энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир» и статьи в Интернете.

С этим вопросом я обратился к нашему медицинскому работнику. Любовь Владимировна рассказала мне о голосовом аппарате. Я узнал, как появляется голос, откуда и как он образуется.

В группе на картинках и схемах рассмотрела строение нашего голосового аппарата. Я узнал, чтобы появился голос, нужен нос, рот, горло, голосовые связки, голосовая щель. Голосовые связки находятся у нас в горле. Когда они смыкаются, возникает звук-голос.

Голосовой аппарат

6.2. Практическая часть

Эксперимент: «Громко-тихо?»

Нитку привязал к двум карандашам, натянул, и подергал за нить. Услышал очень тихий звук. Наверное, плохо натянули нить. Если натянуть сильнее, то звук будет слышнее. (Повторил эксперимент).Теперь было слышно.

Чтобы звук был громче, надо дернуть посильнее – звук усилится.

Я дернул нить сильно, и она порвалась.

Вывод: Я понял, что речь возникает помощью движения, колебания голосовых связок, при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Мы должны разговаривать друг с другом, на улице, в группе без крика.

Эксперимент: «Низкий звук – высокий звук»

2 линейки разной длины. Провел эксперимент с короткой нитью и длинной нитью. (У длинной нити звук более низкий, у короткой –более высокий).

При подергивании нити я услышал разницу звуков и сделал вывод:

Звуки разные по высоте, потому что линейки разные по своей длине и ширине.

• Эксперимент «Как появляется голос.

1.1 Я прошептал слово, а потом произнес это слово громко, чтобы услышали все. Громкие звуки выходили из горлышка. Положил руку на горло, произнес то шепотом, то громко имя своей друга «Серёжа».

Я почувствовал рукой, когда говорил громко в горлышке, что-то дрожало.

А когда шепотом (Все спокойно, дрожания нет)

•. Эксперимент «Как появляется голос.

1.2. Положил руку на горло, произнес гласные звуки «а, у, и, ы, у» и почувствовал, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.

На картинках изображение голосовых связок во время нормального голоса, молчания и при шёпоте. И как выяснилось, что шептать много нельзя, происходит разрыв связок.

• Эксперимент «Чей голос.

У каждого человека свой голос. Я попытался угадать, какой ребенок говорит. Это у меня получилось, потому что голос каждого мальчика и девочки уникален.

• Эксперимент «Поговорим без голоса.

Я со своим другом разговаривал с помощью мимики, жестов. И как показал опыт, что-то было понятно, а что-то нет. Было очень смешно. Но жесты очень важны и нужны для глухонемых.

• Эксперимент «А как мой голос звучит на аудиозаписи?».

Мой голос записали на диктофон, а потом прослушал. Я не узнал свой голос.

Есть разница «живым» голосом и электронным.

• Эксперимент «Правильно дышу и говорю».

Я пытался на выдохе нараспев произнести:

гласные звуки – ааа, ооо, ууу, ыыы;

слоговые песенки – сааа, шааа, пааа ;

слова и маленькие предложения: ма-ма, де-ти, му-ха, ма-ши-на, ку-би-ки, па-на-ма,, «дети запели», «Мила ела», «Дети запели песню», «Мила ела кашу».

У меня не все получилось. Буду тренировать свой речевой выдох.

7. Заключительный этап:

Изготовление листовки «Берегите свой голос

Я составил ряд советов для того, чтобы беречь свое горло и сохранить голос :

• надо петь спокойно, не кричать, говорить естественным голосом;

• не пить холодные напитки из холодильника;

• долго шептать вредно;

• в холодную погоду прикрывать горло шарфом;

• не ходить с открытым ртом, чтобы холодный воздух не попадал в горлышко;

• не есть мороженое на улице;

• не выходите на мороз сразу после пения. Когда связки разогреты, холод может быть опасен;

• не пойте и не кричите на морозе;

голос «просыпается» через 3-4 часа после сна.

Ребята, запомните эти простые правила и соблюдайте их!

8. Заключение

Это исследование помогло мне узнать:

мы наделены от природы чудесным даром- голосом;

когда человек говорит, его связки вибрируют – звучит голос;

когда мы говорим, кричим или поем, звук рождается у нас в горле;

приложи пальцы к горлу, когда говоришь, и ты почувствуешь вибрацию;

воздух, выталкиваемый лёгкими, заставляет вибрировать голосовые связки;

голос служит для общения с другими людьми;

Голос звучит хорошо только тогда, когда мы с вами здоровы и бодры и в хорошем настроении.

Публикации по теме:

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Новогодний сценарий на для старших дошкольников «Вот и Новый год пришел, или Как Петушок потерял свой голосок» Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущая: За окном мелькает снег, Легкий, новогодний, В зале музыка и смех, Детский бал сегодня.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются Ведущий:.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный голосок»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 05:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД