Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Миреста Асварова
Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К. И. Чуковского.

Самыми распространенными стали вопросы:

Кто такой К. И. Чуковский?

Какие произведения написал?

По каким его произведениям сняты мультфильмы?

Какие художники рисовали по сказкам К. И. Чуковского?

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке.

Паспорт проекта :

Участники проекта:

Дети 3-4 лет (младшая группа, их родители, воспитатели.

Вид проекта:

Информационно-творческий.

Тип проекта:

Краткосрочный.

Срок реализации проекта:

С 1 по 30 апреля.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Продукт проектной деятельности:

Папка передвижка: «Зачем читать детям книги» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»;

Пополнение книжного уголка, его оформление; Атрибуты к сказкам К И Чуковского;

Плакаты для рассматривания с детьми: «Муха – Цокотуха», «Айболит». «Краденное солнце»;

Диск с видео и аудио сказками.

Работа над проектом разделена на 3 этапа.

На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.

Была изучена психолого–педагогическая литературы по данной проблеме. Продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы

Основной этап включает:

1. Работа педагогов и родителей

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»

Помощь в подборе литературы.

Изготовление масок и атрибутов к сказкам К И Чуковского.

Плакаты для рассматривания с детьми: «Муха – Цокотуха», «Айболит». «Краденное солнце»;

Диск с видео и аудио сказками.

2. Работа с детьми:

Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Айболит», «Краденное солнце», «Телефон», «Федорино горе» и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К И Чуковского.

Заучивание стихотворений «Свинки», «Дженни», «Курица», «Барабек», «Храбрецы».

Драматизация сюжетов знакомых сказок

Коллективная аппликация «Солнышко лучистое» («Краденное солнце»).

Пальчиковая гимнастика «Свинки»

Лепка «Угощение для гостей Мухи – Цокотухи»

Д/Игры "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко", «Собери посуду».

На третьем заключительном этапе проекта я провела открытое занятие «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского», на котором активное участие принимали и родители и дети.

"[Ребенок] сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети»

Лев Толстой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД