Получи документы

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»

олеся кудрина
Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»

Проект "Волшебный песок"

Проект разработан и реализован воспитателем 1 квалификационной категории Кудрина О. С.

АктуальностьФедеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

Игры с песком:А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Постановка проблемыВ данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Вид проектаОпытно – экспериментальный.

Сроки реализации проектаС 17 июля. 2017 по 19 июля 217.

Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Участники проекта:Дети, воспитатели.

Ожидаемые результаты:Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Материалы и оборудование: Песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Этапы реализации проектной деятельности1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:Подбор дидактических игр по экологии.

Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.

Планирования работы

Понедельник 17.07.17

Деятельность детей.

Постройка из песка домика для зайчика.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой - сыплется, влажный - лепится.

Деятельность педагога

Подготовка консультации для родителей: «Играем с водой и песком».

Вторник 18.07.17

Деятельность детей

Игра «Печём – печенье».

Цель: закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений.

Деятельность педагогаПодготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).

Среда 19.07.17

Деятельность детей

Игра с песком: «Пирожки для куклы Кати».

Цель: закрепить знание свойств песок: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Деятельность педагогаСоздание картотеки «Игры с песком»

Публикации по теме:

Наш опытно-экспериментальный уголокНаш опытно-экспериментальный уголок Для самостоятельной деятельности детей, в нашей группе организован опытно-экспериментальный уголок. В уголке есть все необходимое, что нужно.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Фотоотчет по проекту «Волшебный песок»Фотоотчет по проекту «Волшебный песок» В октябре месяце наша старшая группа № 9 участвовала в проекте «Волшебный песок». Надо ли убеждать кого-то в том, что игры с песком полезны?.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко»)Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко») Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Руководители (разработчики) проекта: Воспитатели СипковаС. И.

Проект «Волшебный песок»Проект «Волшебный песок» «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Тип проекта: познавательно-исследовательский Актуальность: Первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен.

Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик» Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую.

Этот волшебный песок…Этот волшебный песок… Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все больший интерес вызывает кинетический песок, который отличается от того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД