Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» (5 фото)

Елена Карпова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»

Карпова Елена Борисовна

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и глины.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления детям о свойствах глины и песка – впитываемость.

- систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучий, состоит из песчинок, хорошо впитывает воду.); глины (состоит из частичек, плохо впитывает воду).

- закрепить правила обращения с веществами во время экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Такие разные песок и глина“» размещена в разделах

Развивающие

- Развивать мышление:

предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему»;

учить делать выводы;

- продолжать развивать речь ребенка:

- активизировать словарь прилагательными

характеризующими свойства и качества глины (влажная, мягкая, липкая); песка (влажный, сухой, сыпучий); глиняная посуда;

- ввести в словарь новое слово – впитываемость.

- развивать рефлексию, побуждать детей к размышлению о своих чувствах; учить доказательной речи (я думаю, что песок быстрее впитал воду, чем глина)

Воспитывающие:

- воспитывать навык культуры общения (слушать внимательно друг друга, не перебивать).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, влажный, лепится, рассыпается). Игры с сухим и влажным песком; лепка куличиков, постройки из песка. Знакомства со свойствами глины (сухая, сыпется, вязкая). Лепка из глины. Игры-эксперименты:

• «Песчаные бури»

• «Свойства мокрого песка»

• «Волшебный материал»

• «Ветер»

- Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина»

- Рисование «Рисуем песком»

- Лепим из глины посуду

- Стихи о песке и глине

Оборудование для проведения опытов:

Для каждого ребенка:

- одноразовые тарелочки с сухим песком и глиной;

- стаканчики с сухим песком и глиной и по 2 стаканчика воды;

- на тарелочках глина сухая и влажная;

- фотографии с предыдущих экспериментирований;

- игра на доске «Найди посуду из глины»;

- смайлики с разным выражением.

Ход занятия-экспериментирования:

Перед занятием.

Дети идут в разные группы приглашать воспитателей на занятие и приводят их в группу.

Воспитатель вместе с детьми приглашает гостей занять места.

Вступительная беседа

- Ребята, посмотрите, как много гостей вы к нам пригласили, и они захотели к нам придти.

- Давайте еще раз поприветствуем их.

- С помощью чего можно поздороваться? /с помощью рук, слов, можно обняться/

- Предлагаю поздороваться с помощью рук.

- Гости, протяните, пожалуйста, руки вперед, Ребята еще раз с вами поздороваются.

/дети здороваются с гостями, говорят, почему они рады их видеть и чем нравятся им гости. /

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»

- Настроение у всех замечательное? Мы подарили друг другу хорошее настроение.

- Давайте расскажем гостям, чем интересным мы будем с вами заниматься, а помогут нам в этом фотографии. Посмотрите на доску и расскажите, чем вы любите заниматься.

/На странице фотографии детей с предыдущих занятий по экспериментированию/

- Вспомнили, чем мы с вами занимались?/

/Мы занимались экспериментированием. Проводили опыты с песком, со льдом, делали льдинки разноцветные/.

- Посмотрите на столы. Я думаю, вы догадались, что мы с вами будем делать?

/Будем проводить опыты, экспериментировать/

- Да, вы правы.

- Вы все хотите проводить опыты?

- Тогда подготовьтесь к их проведению… и занимайте места за столом №1

/дети надевают шапочки и фартуки/

…и я подготовлюсь с вами.

…Все готовы?

Проведение опытов.

- Скажите, со свойствами, каких материалов мы сегодня познакомимся?

/мы познакомимся с песком и глиной/

- Проверьте свою догадку с помощью органов чувств.

- Но помните о правилах.

Назовите их.

/нельзя кидать песок, брать в рот, дуть на него, нюхать/

- Что у вас в тарелочках?

/песок и глина/

Фото «Такие разные песок и глина»

- Кто считает, что на тарелке с цифрой один находится песок?

- А что же находится на тарелках с цифрой 2?

- Как вы узнали, где песок, а где глина?

/песок желтый, состоит из песчинок, сыпется. Глина серая, состоит из частичек и комочков. Глина сыпется, но плохо, потому что в ней комочки/

- Я рада! Вы показали, что умеете различать песок и глину и знаете их свойства.

- Для получения новых знаний, надо приложить старания. Наш путь к новым знаниям будет необычным. Можно пройти к столу №2 по кочкам. По каким именно выбирайте сами.

/К столу №2 проложены кочки «Ежики» и обычные. /

Дети несколько раз пробегают по кочкам.

- Садитесь.

За этим столом вы узнаете о новом свойстве песка и глины, который называется - впитываемость.

.

Чтобы лучше запомнить это слово – давайте его повторим.

/вместе с детьми проговариваю слово несколько раз/

- Предлагаю провести опыт.

- На столах у вас стаканчики, из чего они сделаны? / из пластмассы/

- Значит они? /пластмассовые/

- Что в них? /вода/

- Почему смогли увидеть воду? /стаканчики прозрачные /

- Как вы считаете, одинаковое ли количество воды в стаканчиках?

/одинаковое/

- Для того чтобы узнать о впитываемости песка и глины, медленно вылейте воду из красных стаканчиков в песок, а из желтых в глину.

Наливайте воду и наблюдайте.

/Дети выливают воду/

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото

- Что быстрее впитало воду:

песок или глина?

/песок впитал всю воду; в стаканчиках с глиной вода осталась сверху/

- Поднимите руку, у кого песок быстрее впитал воду.

- Что стало с водой в стаканчиках с глиной?

/вода не впиталась/

- Какой вывод сделаем?

/Песок впитывает быстрее воду, а глина медленнее. /

- Да, я согласна, песок и глина по разному впитывают воду.

Вывод: песок и глина по разному впитывают воду. Вода полностью впитывается песком, глина воду не пропускает.

Еще раз скажите мне. Что же такое впитываемость? Как вы поняли?

/впитываемость, когда вся вода впитывается песком/

- Вам понравилось путешествовать и узнавать свойства песка и глины?

- К столу №3 надо пройти через тоннель.

/Рядом с тоннелем, в обруче, лежат карточки с цифрами перевернутыми вниз.

Дети должны посмотреть цифру, запомнить ее, пройти через тоннель и сесть на стул с этой цифрой/.

Прежде чем пойдете через тоннель, выберите карточку, посмотрите на нее, запомните цифру, но ни кому не говорите. Пройдя через тоннель, сядьте на стул с такой же цифрой.

/Перед каждым ребенком находится сухая глина и комок влажной. /

У вас на столах глина.

Вы можете определить, где глина сухая, а где влажная?

- Как это можно сделать? /потрогать/

- Определяйте.

Фото №1 Карпова Елена Борисовна Опытно экспериментальная деятельность в средней группе Тема Такие разные песок и глина

- Как определили? /потрогали глину/

- Почему одна глина сухая, а другая влажная?

/в сухую глину добавили воды и она стала влажной/

Я очень рада, что вы смогли верно определить где какая глина.

У вас на столах стоят разные изделия. Как вы думаете из чего они?

/они сделаны из глины,

- Как можно сказать про эти изделия.

/Они какие - глиняные. /

Как вы считаете, из какой глины делали все эти вещи из сухой или влажной? Почему?

/Лепили из влажной глины, сухая глина не лепится, она рассыпается. Чтобы лепить из глины ее надо намочить/

- Мне очень понравилось, как хорошо вы смогли все объяснить.

Я предлагаю вам поиграть в игру. «Найди глиняные изделия»

- Посмотрите на доску. Среди разной посуды вам надо найти глиняную и поместить ее в овал.

Фото №2 Цель Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и глины

Вы порадовали меня. Правильно нашли глиняную посуду.

- Наши опыты закончились.

- Мне хотелось бы узнать. Вам интересно было на занятие? Я предлагаю вам похлопать в ладоши громко, если интересно и тихо, если не очень интересно, а я отвернусь и попробую догадаться.

- Я поняла, вам было очень интересно.

Мне с вами тоже было очень интересно.

Рефлексия

- Какое у вас настроение после занятия?

Покажите его с помощью смайликов.

Всем вместе сразу не показать, давайте вы будете подходить к доске по очереди. Выбирайте смайлика, который соответствуют вашему настроению и поднимайте его наверх.

На доске изображены смайлики с разной мимикой. Дети по очереди подходят и поднимают наверх смайлика с нужным им выражением.

- Занятие наше окончено. Кто хочет узнать у гостей, какое у них настроение после занятия? Что им понравилось? Что они узнали нового? Можете подойти и спросить

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:40
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД