МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Нина Белослудцева
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Тема : «Свойства воды»

Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах : жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.

2. Формировать у детей умение сравнивать чистую и грязную воду.

3. Развивать у детей умение устанавливать зависимость свойств воды от условий.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе, Тема: „Свойства воды“,» размещена в разделах

4. Активизировать слова: а) ввести в словарь прилагательные: прозрачный, чистый, грязный; б) ввести в словарь глаголы: течет, растекается, растворяет; в) ввести в словарь существительные: жидкость.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением воды. 2. Беседы о воде. 3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». 4. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». 5. Загадки о воде.

Мотивация.

У детей испачканы стулья. Дети рассматривают их и говорят, что стулья грязные. В. – Можно сидеть на таких стульях? Д. – Нет. В. – Почему? Д. – Они грязные, можно испачкаться. В. – Что же делать? Д. – Нужно оттереть грязь. В. – Чем будем оттирать грязь? Д. – Тряпочками, бумагой, губкой. В. – Грязь оттирается? Д. – Плохо оттирается, размазывается на стульях. В. – Что еще нужно взять, чтобы грязь хорошо оттерлась? Д. (предположительно) – Воду. В. – Давайте нальем воды (все вместе идут и наливают в таз воду). Дети смачивают в воде тряпочки, губки и смывают со стульев грязь. В. – Какие сейчас стали ваши стулья? Д. – Чистые. В. – Какая стала вода в тазу? Д. – Грязная. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь.

Для каждой пары детей на столах стоят по 3 стакана с водой и тарелочки, на которых лежат вещества: почва, глина, краска. Дети встают возле столов. В. – Мы с вами отмыли стулья от грязи. Чем лучше оттираются стулья: сухой или мокрой тряпочкой? Д. – Мокрой. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь: сама вода стала грязной, а стулья – чистые. Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства воды : вода – жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, растворяет некоторые вещества. В. - А какие вещества растворяет вода? Дети проводят эксперименты с водой и веществами: почвой, глиной, краской. В. – Что происходит? Д. – Вода изменяет цвет, так как растворяет некоторые вещества.

Раздается стук в дверь. Заходит кукла – грязнуля. В. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Дети отвечают. В. – Это «девочка чумазая». (Обращается к кукле). – «Девочка чумазая, где ты носик так измазала? Где ты руки, ноги так измазала? Где ты платье так измазала?» Что мы посоветуем сделать такой девочке? Д. – Умыться! В. – Давайте вымоем куклу! Дети наливают в таз чистую воду, окунают куклу в таз, отмывают ее, трут, заворачивают ее в полотенце. – Какая стала кукла? Д. – Чистая! В. – А платье у куклы какое? Д. – Грязное! Дети стирают платье. (Платье отстирывается плохо). В. – Что нужно взять, чтобы платье отстиралось хорошо? Д. – Мыло, порошок. В. - У нас вода на ощупь какая? Д. – Холодная! В. – А еще вода может быть какой? Д. – Теплой, горячей. В. – В какой воде грязь лучше отстирывается? Д. – В горячей воде. Дети наливают горячую воду, стирают платье; платье отстирывается.

Воспитатель подзывает всех детей к себе. В. – Ребята! Мы сегодня с вами проделали большую работу. Какую? Д. – Отмыли стулья; провели опыты с водой; вымыли куклу; постирали ей платье. В. – Скажите, почему стираем платья? Что нужно сделать, чтобы отмыть грязь? Как легче стирать одежду: руками в тазике или в стиральной машине? Машина стирает в холодной или горячей воде? Узнайте об этом у своих мам, а потом расскажете об этом.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе» В нашей группе "Солнышко" есть дополнительное направление по опытно-экспериментальной деятельности. С детьми в течении всего года проводятся.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД