Лучший педагог года

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» (17 фото)

Ирина Лавришина
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»

Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

- познакомить детей со свойством воды;

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах

- на примере воды объяснить, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Материал: стаканчики, вода, ложка, сахар, шампунь, колбы, воронка, спиртовка, формочка для льда, лед, молоко, термометр, стеклышко, спички.

Вначале была проведена беседа с детьми о воде и ее значении. Затем приступили к экспериментальной деятельности :

1. Разлили воду по разным сосудам (колба, стакан). Увидели, что она приняла форму той посуды, в которую ее налили. Вывод: вода жидкость, не имеет постоянной формы.

Познавательно-экспериментальная деятельность - фото

2. Взяли стакан с чистой водой, понюхали её. Выяснили, что вода не пахнет. Вывод: вода не имеет запах. Добавили в воду шампунь, выяснили, что вода пахнет. Вывод: вода приняла запах растворенного в ней шампуня.

Фото №1 Предлагаю вас познакомиться как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды Фото №2 Задачи познакомить детей со свойством воды Публикация Познавательно экспериментальная деятельность Свойства воды размещена в разделах Вода

3. Опустили ложку в стакан с молоком и водой. В стакане с водой ложка видна, в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

4. Положили в стакан с водой сахар, размешали. Увидели, что сахар растворился. Вывод: вода – растворитель для некоторых веществ.

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

5. Потрогали пальцем холодную и теплую воду, налитую в стаканы. Затем предложила измерить температуру холодной и теплой воды с помощью термометра. Вывод: вода может быть теплой, холодной, имеет температуру.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Затем провели опыты, в ходе которых увидели, что вода бывает в трех состояниях.

1. Налили воду в формочки для льда, поместили в морозильную камеру. На следующий день выяснили, что вода стала твердой, замерзла и превратилась в лед. Обследовав лед, выяснили его свойства. Вывод: лед - это тоже вода, только в твердом состоянии.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь на примере воды объяснить что Фото №7 Все материалы по теме воды вода бывает в трех состояниях жидком твердом и газообразном

2. Дети наблюдали, что происходит со льдом, если его взять в руки. Нашли причину таяния льда - тепло. Вывод: от соприкосновения с теплом лед тает и превращается в жидкость – воду.

Фото №8 Материал стаканчики вода ложка сахар шампунь колбы воронка спиртовка формочка для льда лед молоко термометр стеклышко спички

3. С помощью спиртовки довели до кипения воду в колбе. Наблюдали, как вода закипела, и из колбы стал выходить пар. Вывод: вода – жидкость при нагревании превращается в пар.

Фото №9 Вначале была проведена беседа с детьми о воде и ее значении Фото №10 Затем приступили к экспериментальной деятельности Фото №11 Разлили воду по разным сосудам колба стакан

4. Подставив стеклышко, увидели, как пар опять превратился в воду. Вывод: пар – это капельки воды.

Фото №12 Увидели что она приняла форму той посуды в которую ее налили

На следующий день мы познакомились со сказкой Шорыгиной Т. А. «Наводнение в кукольном домике». Провели беседу о мерах предосторожности при обращении с водой и составили памятку «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

Фото №13 Опыты и эксперименты с водой вода жидкость не имеет постоянной формы Фото №14 Взяли стакан с чистой водой понюхали её

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД " Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность. Подготовила Поздеева Э. С. Программное содержание: - расширять.

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды» «Юные исследователи. Свойства воды». 1 младшая группа. Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 22:14
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД