Лучший педагог года

Проект «Волшебный песок» в младшей группе (4 фото)

Бабаева Зейнап
Проект «Волшебный песок» в младшей группе

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

1.1 Тип проекта : исследовательский.

1.2 Срок проекта : краткосрочный (2 недели)

1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники 2 младшей группы №1

1.4 Цель проекта : ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

1.5 Актуальность проекта

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,

Публикация «Проект „Волшебный песок“ в младшей группе» размещена в разделах

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

- писал классик отечественной психологической науки

Лев Семёнович Выгодский.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

1.6 Задачи

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

1.7 Предполагаемый результат

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

1.8 Ресурсное обеспечение

песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, пластиковые бутылочки.

1.9 Вопросы на которые будем искать ответы

• Из чего состоит песок?

• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

• Как можно играть с сухим и мокрым песком?

1.10 Механизм реализации проекта

1.10.1 Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

3. Заключительный (презентация проекта, развлечение детей)

2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Развивающие игры с песком».

3. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I неделя

Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

П/и «Солнышко и дождик»

Экспериментальная деятельность

«Песчаный конус»

Д/и «Тайничок»

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

II неделя

Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Игра с песком «Приготовим обед»

Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»

Игры в песочнице : «Штампики»

Проект «Волшебный песок» в младшей группе

- Создание папки «Игры с песком»

4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ

Фото «Волшебный песок»

Экспериментальная деятельность

• Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть.

• Свойства мокрого песка. Цель: показать, что песок впитывает влагу.

• Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.

• Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

• Из чего состоит песок. Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

• Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Проект  в младшей группе - фото

Д/и «Тайничок»

Цель: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Беседа об аккуратном обращении с песком

Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Цель: Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Фото №1 ПРОЕКТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК

Лепка из песка «Испечем торты»

Цель:

- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Формировать креативное мышление;

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к изображению солнышка;

- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.

- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы

Публикации по теме:

«Волшебный песок». Конспект занятия-прогулки с элементами песочной игротерапии Цели занятия: - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочной игротерапии. Чтобы достичь данной.

Фотоотчет «Волшебный песок»Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе.

Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок»Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок» Уважаемые коллеги! Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Каждый.

Конспект занятия в кружке «Волшебный песок» для второй младшей группы по рисованию песком на световом столе Конспект «Здравствуй песок!» Задачи: 1. Познакомить с сухим песком, со световым столом. 2. Выделить свойства сухого песка: - сыпучий,.

Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Проект «Волшебный песок» для дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан» Подготовили.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Экологический проект «Волшебный песок» Тип проекта: Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:40
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД