Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Солодянкина Алена
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- учить детей, испытывать чувство эмоционального удовлетворения через проделанную работу;

- познавательная деятельность со свойствами сухого и мокрого песка, показать сыпучесть песка;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

- показать детям, что песок состоит из мелких песчинок через исследовательскую деятельность;

- пополнить багаж знаний детей на основании элементарных опытах о свойствах песка.

Методы: беседы, вопросы, обсуждение, игровой метод.

Наглядные средства : магнитная доска, картинки, мешочек с песком, лупа, салфетки, песок использовался во всех видах деятельности.

Ход занятия:

В: Ребята, я вам кое-что приготовила, посмотрите, это мешочек, как вы думаете, что же там лежит внутри мешочка?

(дети отгадывают)

В: Внутри песочек

Мы сегодня с вами будем изучать свойства песка. Я для вас приготовила лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?

Д. : (это там, где проводят опыты)

В. : Проходите, присаживайтесь на стульчики, смотрите у вас у всех стоят тарелочки, стаканчики, вода, палочки, песок. У вас даже есть лупа. Сейчас сначала я вам всем расскажу и покажу, откуда взялся в природе песок. А вы как думаете, откуда взялся у нас песок?

Ответы детей:

В. : Песок бывает в реке. На дне реки есть камни, ракушки, когда ракушки бьются, друг об друга получаются песчинки.

(Показать, взять черный картон, постелить и постукать одну ракушку об другую и получатся песчинки, на черном картоне будет видно).

Опыт 1. Посмотрите, когда ракушки бьются и получаются песок, а по одному (мелкие песчинки).

Опыт 2. Возьмите стакан с песком, пододвиньте к себе и потрогайте песочек пальчиками. Какой песок на ощупь?

Д. : (пушистый, мягкий, холодный, шершавый, сыпучий)

Опыт 3. Сейчас мы с вами возьмем щепотку песка и насыплем его на тарелочку. А сейчас возьмите свои лупы и посмотрите на песок. Какой у нас песок, каким цветом?

Д. : (коричневый)

А если посмотреть поближе, то можно разглядеть, что он разноцветный.

Опыт 4.

Сейчас возьмите водичку и налейте в песок. Посмотрите, что с ним будет?

Куда делась вода? Что произошло?

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный).

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

В: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

В. : Давайте отдохнем

Физкультминутка.

Что за чудо — чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить

Опыт 5.

Возьмите палочку, поставьте палочку в стакан с сухим песком.

Как заходит палочка в стакан с сухим песком?

А как заходит палочка в стакан с сырым песком?

В стакане с сухим песком, песочек рассыпчатый.

В стакане с мокрым песком, вода склеила песчинки.

Опыт 6.

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

• Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

• Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

• Из какого песка ей нужно строить песочный дом? (из мокрого).

А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного

отдохнем.

Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в волшебной лаборатории? Что мы сегодня делали?

Дети: Узнали, откуда берется песок, рассматривали песок через лупу, определили цвет песка; превращали сухой песок в мокрый, определяли какой песок легче сухой или мокрый.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД