Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»

Юдина Ольга
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

• обогатить словарь детей новыми словами.

Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», м/ф «Капля», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.

Ход деятельности.

-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем, отгадав загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает, в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение Капельки.

-Наша гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.

(пальчиковая гимнастика)

С неба капелька упала,

Прямо в быстрый ручеёк,

Заблестела, заиграла,

Побежала – путь далёк:

Мимо камушков и кочек,

Мимо травки над рекой.

Интересно капле очень –

Этот мир такой большой!

Опыт 1.

- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)

-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)

Капелька: - Вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

- Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)

Самостоятельные действия детей

Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.

Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом).

Опыт 2

Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.

Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.

- Как вы думаете, можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха. (соответствующая картинка).

Опыт 3

Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.

Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка).

-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в (ответы детей).

-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.

Динамическая пауза.

Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод).

Опыт 4

Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).

- Почему, так хорошо видны игрушки?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)

Опыт 5

Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)

Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди. А Капелька приготовила нам сюрприз – мультфильм «Капля».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД