Папки-передвижки

Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду».

Юлия Шишлова
Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду».

ЧДОУ ЦРР-д/с «Мир детства» д/с №128 «Улыбка»

Проект воспитателя

Тема: «Классическая музыка в детском саду».

Подготовила: воспитатель

Шишлова Юлия Андреевна

2015 г.

«Классическая музыка в детском саду»

Разработчики: воспитатели 1 группы, методист

Публикация «Проект воспитателя: „Классическая музыка в детском саду“,» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 6 месяцев (октябрь – март) - долгосрочный

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители.

Возраст детей: 1,5 - 3 года.

Актуальность проекта.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыка полностью отвечает этому требованию: развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей; знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций (опера, о близости средств выражения речи и музыки; дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке; развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Цель проекта : формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта

Для детей:

• формировать эстетический вкус детей;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество;

Для педагогов:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в том числе народных ;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;

• создать условия, методическое обеспечение проекта;

• стимулировать желание детей слушать классическую музыку в разных видах деятельности;

• создать мотивацию к занятию классическим искусством;

• формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.

• формировать единый детско-взрослый коллектив

• вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:

• создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;

• организовывать семейные походы в театр, консерваторию.

• побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Принципы реализации проекта :

1. системность;

2. сезонность;

3. учёт возрастных особенностей;

4. интеграция образовательных областей;

5. преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;

6. сотрудничество в социуме.

Основные формы реализации проекта :

1. Моделирование и проектирование работы по теме «Классическая музыка» : наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный игровые занятия по слушанию музыки.

2. Интегрированные занятия.

3. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки».

4. Работа с познавательной литературой.

5. Продуктивная деятельность (изодеятельность,

6. Релаксационные паузы,

7. Встречи с театральными студиями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта (для детей) : пальчиковый театр с использованием классической музыки

Форма проведения итогового мероприятия проекта (для родителей) : родительское собрание на тему: «Приобщение детей к миру классической музыки».

Продукты проекта

Для детей:

• фото-презентация «Мы слушаем классическую музыку»

Для педагогов:

проект.

Для родителей:

• Фото и видеоверсия

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.

• Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

• Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;

Для педагогов:

• Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

• Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

• Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей:

• Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.

Системная паутинка по проекту «Классическая музыка в детском саду».

Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.

4. Изучение методической литературы по теме проекта.

5. Подбор соответствующей классической музыки.

6. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап. Непосредственная реализация проекта.

1. Планирование работы с детьми и воспитателями.

2. Проведение запланированных мероприятий в рамках проекта.

3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для воспитателей.

3 этап. Итог.

1. Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

2. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».

План работы по реализации проекта.

Октябрь.

• Прослушивание классической музыки во время сна.

Цель: Использовать слушание музыкальных произведений в фортепианном, оркестровом, камерно-ансамблевом исполнении с целью активизации слухового восприятия.

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа. К сожалению, многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. Укладывание их в постель – непростой процесс, как для педагогов, так и для самих воспитанников. Под воздействием спокойной классической музыки у детей происходит эмоциональное расслабление, музыка помогает детям заснуть.

Используемые музыкальные произведения :

1. Колыбельные «Тише - тише», «Ла Ле Ло», «Приход весны», «Музыкальная шкатулка», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Сколько звездочек на небе», «Спи, малыш, засыпай», «Спи, маленькая принцесса»

2. П. И. Чайковский «Октябрь»

3. Ц. А. Кюи Колыбельная

4. Г. В. Свиридов «Грустная песенка»

5. В. А. Моцарт Romanze-Eine Kleine Nachtmuzik

6. В. А. Моцарт Sleep My Little Prince

7. В. А. Моцарт Rondo-Eine Kleine Nachtmuzik

8. М. И. Глинка. Ноктюрн ми-бемоль-мажор

9. Л. В. Бетховен. Соната № 14, 2-я часть

10. Ф. Шуберт «Аве Мария»

11. Ф. Шуберт. Серенада

• Д/и «Кукла Катя приходит в гости» (Под прослушивание отрывка из произведения П. И Чайковского «Новая кукла») (Приложение №2).

• Анкетирование родителей на тему «Музыкальное воспитание в семье» (Приложение №1).

Ноябрь.

• Прослушивание классической музыки во время прогулки.

Цель: Слушание музыки в грамзаписи, аудиозаписи усиливает художественные впечатления детей, позволяет в часы свободной деятельности послушать музыку, закрепить знания, полученные на занятиях.

Прогулка проходит под музыку, задающую позитивный настрой. Детям хочется веселиться, играть, что - то придумывать. Радостная музыка задает определенный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка.

Используемые музыкальные произведения :

1. В. А. Моцарт Menuette K 65A-7

2. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

3. Boccherini - Menuet

4. В. А. Моцарт 'Tis Love They Say

5. Vivaldi - La Pioggia

6. Brahms - Brahm's Lulaby.

7. Mozart - Sonate In A Dur, KV 331,1 Satz

8. Н. А. Римский - Корсаков. Опера «Снегурочка», песни, пляска птиц

9. П. И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»

10. Свиридов. Весенний марш из музыки к повести А. С. Пушкина «Метель»

11. В. А. Моцарт. Симфония № 40, экспозиция

• Показ мультфильма «Щелкунчик» - знакомство с классической музыкой как средством передачи эмоций происходящего в мультфильме.

• Д/и «Укладывание куклы Кати спать» (Под колыбельную В. А. Моцарта Sleep My Little Prince) (Приложение №3).

• Оформление стенда для родителей «Развиваем музыкальную культуру у детей» (Приложение №4).

Декабрь.

• Игра «Знакомство с музыкальными инструментами» (Приложение №5)

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами находящимися в музыкальном зале (погремушки, ложки, барабан, колокольчик, бубен). Учить различать по звуку музыкальные инструменты. Вырабатывать навык запоминания музыкальных инструментов.

• Д/и «Лошадки» (Под отрывок из произведения «Игра в лошадки» Чайковского) (Приложение №6).

Январь.

• Прослушивание классической музыки во время занятий творчеством.

Цель: стимулирование детей к передаче эмоций от прослушанной музыки в рисунках. Развивать способность ценить красоту в жизни. Учить восприятию музыки, что способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Используемые музыкальные произведения :

1. Beethoven - Symphonie № 5 Allegro Con Brio

2. Bach - Suite № 2 (Badinerie)

3. Bach - Brandenburgische Konzerte № 3 Allegro

4. Bach - Cantata № 156 (Symphonie)

5. Bach - Cantata № 207 Chorus

6. Bach - Cantata № 34 Aria

7. Vivaldi - Autumn Suite

8. Vivaldi - Spring Suite

• П/и «Танцы-пляски» (под «Польку» П. И. Чайковского)

Консультация для родителей: «Единство музыкального воспитания в семье и детском саду» (Приложение №7).

Февраль.

• Использование на занятиях физической культурой произведений классической музыки подходящего ритма.

Цель: Воспитывать умение использовать ритмичные движения в соответствии с характером мелодии.

Занятия физической культурой проходят в игровой форме, обязательно с музыкальным сопровождением. Этот вид деятельности детям очень нравится. Выполняя движения, они стараются соответствовать ритму музыки. На занятиях физической культурой музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние.

Используемые музыкальные произведения :

1. Mozart - Menuett-Sonate In ES Dur, KV 282,2 Satz

2. Mozart - Rondo-Eine Kleine Nachtmuzik

3. Mozart - Ein Maedchen Oder Weibchen-Die Zauberflote

4. М. И. Глинка «Вальс - фантазия»

5. П. И. Чайковский «Мазурка»

6. Л. В. Бетховен. Менуэт. Экосез.

7. И. Штраус. Полька «Трик - трак»

8. Д. Д. Шостакович «Танцы кукол»

9. П. И. Чайковский. Русская пляска

10. П. И. Чайковский «Времена года»

• Показ детям отрывков записей выступлений Астраханского детского кукольного театра «Репка».

Консультация для родителей: «Классическая музыка детям» (Приложение №8).

Март.

• Игровое занятие «Музыкальный трамвай» (Приложение №9).

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами находящимися в музыкальном зале (маракасы, колокольчик, металлофон). Учить различать по звуку музыкальные инструменты. Вырабатывать навык запоминания музыкальных инструментов.

• Ритмопластика.

Цель: вызывать желание двигаться под классическую музыку в минутки релаксации в течении дня.

Выполняя движения, дети стараются передать музыкальный образ произведения. На занятиях ритмопластикой музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Ритмопластика дает положительный эмоциональный заряд на целый день.

Используемые музыкальные произведения :

1. Vivaldi - Autumn Suite

2. Mozart - Nun Vergiss Leises-La Nozze Di Figaro

3. Boccherini – Menuet

4. П. И. Чайковский «Времена года»

• Оформление стенда для родителей «Музыка в общении с ребенком» (Приложение №10).

Апрель.

• Рисование пальчиковыми красками коллективного панно «Весна» под музыку Чайковского «Апрель» «Времена года».

• Посещение концерта в музыкальном зале воспитанников музыкальной школы №20 «Классическая музыка в гостях у ребят».

Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к миру классической музыки».

Заключение.

Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами-музыкантами, музыка способствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации. Доказано, что благодаря музыке снижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта, а вызванные музыкой положительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру.

Ученые, педагоги-музыканты отмечают, что музыкальное восприятие развивается прежде всего в процессе специального слушания. Именно специальное слушание музыки, накопление музыкального опыта формирует музыкальный вкус, музыкально-эстетическую культуру. Но это происходит лишь в том случае, если дети слушают высокохудожественные музыкальные произведения народной, классической и современной музыки. На начальном этапе вхождения в музыку важен эмоциональный отклик, интуитивное чувствование музыки ребенком. Поэтому, в репертуар для слушания необходимо включать для детей сложные инструментальные сочинения и не бояться, что дети такую музыку не воспримут; не ограничиваться кругом вокальных сочинений, якобы доступным детям ввиду присутствия текста.

Целью проекта «Классическая музыка в детском саду» является формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, появился эмоциональный отклик на содержание музыки, активный словарь пополнится новыми словами. Дети различают на слух характер музыкального произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Кроме того, изменилось отношение многих родителей к произведениям классической музыки. Видя эмоциональный отклик своих детей, родители стали чаще включать классическую музыку дома, слушать ее вместе с детьми.

Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Список литературы.

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников : пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.

Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2003. – с. 119.

Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

Публикации по теме:

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Классическая музыка в ДОУ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. Дмитрий Шостакович.

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б. Цель: через.

Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских.

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Классическая музыка в детском саду».

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б. Образовательная область: музыка.

Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду ЗАДАЧИ: 1. Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников. 2. Объединить усилия детского сада и семьи в.

Конспект занятия в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Знакомство с творчеством В. Моцарта. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду».
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 23:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД