Получи документы

Проект «Воспитываем маленьких патриотов»

Инна Живодёрова
Проект «Воспитываем маленьких патриотов»

(учимся любить свой родной город). Проект средней срочности.

Маленькая Родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется в ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, родители.

Срок реализации: средней срочности (с 01.09.15 – 01.11.15)

Актуальность

Публикация «Проект „Воспитываем маленьких патриотов“» размещена в разделах

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь. Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за его культуру,

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

• - - формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;

• - обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе,

• развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

• расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

• формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

• активизировать словарного запаса дошкольников.

• активизация работы с родителями

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Художественные произведения и литературные материалы.

Методы проекта

• Наблюдение

• Рассматривание картин

• Беседы

• Встречи с интересными людьми

• Продуктивная деятельность детей

• Участие в праздничных мероприятиях

• Экскурсии в музеи, по городу

• Организованное обучение

• Аудиовизуальные средства

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают историю своего города

2. Уважение к жителям города.

3. Забота о природных и культурных ценностях города

4. Уважение традиций города

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать тематику бесед.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города.

2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Трубчевска.

3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Деятельность родителей 1. Беседы с детьми о городе, о своей работе и о других предприятиях города.

2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

3. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.

Основной этап- деятельностный.

1. Беседы:

-«Кто где живёт?»,

-«Где родился, там и пригодился»,

-«Чем помочь родному городу?»,

-«Такие разные дома»

-«Достопримечательности родного город

2. Прослушивание гимна города.

3. Участие в мероприятии «1040-летие города». Подготовка композиций к выставке «Живёт в Трубчевске красота».

.4. Посещение краеведческого музея, планетария, детской библиотеки, пожарной станции.

5. Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе.

6. Экскурсии по ближайшей окрестности, посещение памятных мест.

7. Оформление альбомов «Достопримечательности города»

8. Выполнение рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».

9. Чтение произведений местных поэтов.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «Строители».

Заключительный. этап

Подведение итогов. Вручение грамот победителям и участникам конкурсов.

Изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;

Список использованной литературы:

Дошкольное воспитание 20011/11 с. 103 «Любимый город» И. Хасапетян

Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлова.

Сертакова н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. – Волгоград: учитель, 2015.

Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Город для маленьких пешеходов» Автор проекта: Соколова Алена Владимировна Воспитатель, детский сад «Непоседа». © изучению правил дорожного движения в детском саду. © Автор:.

Образовательный проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов» I этап - организационно - подготовительный. - постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала; - беседы с родителями;.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитываем маленьких патриотов»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД