Лучший педагог года

Проект «Воздух»

Ирина Мельничук
Проект «Воздух»

Проект : «Воздух».

Основная идея проекта «Воздух» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Проект носит комплексный характер, нацелен на решение ряда педагогических задач.

Цель проекта :

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада через ознакомление со стихией «воздух».

Длительность проекта : месяц

Публикация «Проект „Воздух“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Выявить характерные признаки воздуха;

Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.

Воспитательные;

Воспитывать бережное отношение и интерес к природе;

Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

Развитие эмоционально- чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

Коррекционная:

Корригировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи.

Этапы проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей.

1. Формирование проблемы:

Проблемная ситуация; в пятницу с детьми надули воздушные шарики для игры. Поиграли. В понедельник они стали намного меньше - сдулись.

Что случилось с шариками? Они сдулись. Из них вышел воздух. Воздух это что?

Дети пытаются предложить свои способы как надо надуть шары; накачать специальным насосом, через соломинку надуть, через трубочку (как надували мыльные пузыри) и другие варианты.

Рассуждения детей на тему «Воздух». Игры с мыльными пузырями и как они летят и почему они летают? Рассказать детям о мыльных пузырях, как они в детстве ими играли.

2. Создание предметно – развивающей среды для самостоятельного экспериментирования с воздухом; бумага, банки, аквариум, свеча, губка, соломинка и др.

Чтение художественного слова про воздух.

Психогимнастика «Ветер».

Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Постановка проблемных вопросов, ситуаций.

Объединение детей в рабочие группы и распределение амплуа.

Дети находят свои варианты эксперимента с воздухом и по возможности проводят простейшие эксперименты;

Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку.

Как можно услышать воздух.

Значимость воздуха для жизнедеятельности человека и всего живого. Провести дома опыты по ароматизированию и очищению воздуха.

Побеседовать с детьми о свойствах воздуха (невидим, без запаха и вкуса, движется, значимость для жизнедеятельности).

Использовать разные энциклопедии, показать ребенку как важно получать информацию из книг.

3. Экспериментирование. Опытническая деятельность в лаборатории и на прогулках; (со свечой, с аквариумом, с зелеными растениями, с весами, с бумагой).

Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма

Дыхательная гимнастика

Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.

Наблюдения на прогулке за направлением воздуха, силой его.

Составление загадок о воздухе, ветре, буре, урагане.

Рисование «Листопад»,

Проведение собственных самостоятельных опытов по аналогии с уже известными;

- сила ветра и как ее изобразить,

- определить направление ветра как с помощью чего.

- воздушный змей с помощью чего он летит и как это понять на своем рисунке. Знакомить детей с народными приметами о воздухе и ветре.

Запускание воздушного змея

Конструирование разных ветренных вертушек

4. Подготовка к проведению обобщающего занятия по теме «Воздух»

Заучивание стихов о воздухе.

Создать альбом «Опыты с воздухом»

Приготовить эмблемы для игры

Пригласительные билеты для родителей

Рисунки для альбома «Чистый воздух» Зрители на игре.

Приготовить сюрприз для детей (чаепитие с пирогом).

Приложение:

Воздух – невидимка (опыты)

Опыт 1 «Воздух»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2 «Пузырьки воздуха»

Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт 3 «Ветер – это движение воздуха»

В холодную погоду приоткрыть дверь на улицу. Зажечь две свечи. Держать одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить : куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней – наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам ползет холодный воздух. Холодный воздух - тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу – от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 4 «Ветер»

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Теплый воздух стремиться вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый – от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 03:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД