Получи документы

Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»

Галина Ермакова
Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»

Долгосрочный информационно-познавательный творческий проект «Времена года» средняя дошкольная группа (4-5 лет)

1 часть

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Времена года»

Вид проекта Информационно – познавательный творческий проект :

Публикация «Проект „Времена года“, 1 часть — „Красавица Осень“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатели средней дошкольной группы – Ермакова Г. А. и Безрукова М. А., дети группы, музыкальный руководитель – Слободенюк Н. А., родители

Период Долгосрочный (с сентября по июнь)

Форма организации детей групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Основания для разработки проекта История : Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить, некоторых они боялись. Люди стали создавать себе богов и поклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Позднее люди научились наблюдать за природными явлениями, сравнивать и делать выводы относительно погоды и урожая, что было особенно важно для ведения натурального хозяйства.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Как зарождается жизнь растений?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Актуальность. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Достичь это с раннего возраста можно в том случае, если знакомить ребенка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветов, любоваться пейзажами родных мест, красотой природы. Впечатления от великолепия природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Цель проекта Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.

Задачи Обучающие:

- формировать у дошкольников представления о временах года, о месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в природе; о том, что можно делать в разное время года;

- учить различать диких животных и их детенышей, познакомить с их местом обитания, изменениями, происходящими в разные времена года;

- учить детей различать птиц: зимующие и перелетные;

- учить различать растения; изменения, происходящие с ними в разные времена года;

- учить детей различать одежду и обувь; определять, что надевать в разное время года;

- учить различать овощи и фрукты; знать, где, как и когда растут;

- формировать представления о сезонных праздниках;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Принципы реализации проекта

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Принципы научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Формы реализации:

-непосредственная образовательная деятельность

-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры и упражнения;

-беседы, чтение художественной литературы.

-рассматривание иллюстраций, картинок, наблюдения на прогулках;

-изготовление поделок, рисование по теме проекта совместно с родителями

-использование магнитофона: прослушивание музыкальных композиций.

-работа с родителями.

Ожидаемый результат

-Обогащение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, признаках разных времен года;

- Усвоение и запоминание последовательности времен года и месяцев;

-Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

-Сформируется активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.

- Создание и пополнение предметно-развивающей среды.

- Составление конспектов занятий, праздников, вечеров, развлечений

Конечный продукт - ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме; конспектами проведенных мероприятий;

- развлечения, праздники

-сезонные выставки детских работ, совместных работ с родителями;

-огород на подоконнике, огород на участке;

-изготовление интерактивного календаря природы «Времена года»

-Итоговое развлечение «Встреча времен года»

Материально-технические ресурсы -магнитофон, ноутбук, проектор, календарь природы, презентации по темам: «Красавица Осень», «Зимушка-зима»,

«Весна идет», «Вот оно какое - наше лето»; стихи, муляжи фруктов и овощей, предметные и сюжетные картинки; схемы произрастания растений, правил ухода за ними; литература по теме.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

СЕНТЯБРЬ (1я-2я недели сентября)

Информирование родителей о проекте «Времена года».

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

Воспитатели:

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, папки-передвижки: «Осень золотая», «Пришла зима», «Весна идет», «Лето красное», стихи, загадки, сказки

• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

• Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

• Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

• Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

• Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставках работ по темам

Разучивание стихотворений о временах года, к праздникам

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Развлечения, праздники, мероприятия

2. Основной этап:

СЕНТЯБРЬ - ИЮНЬ

Мероприятия по работе с детьми:

I Блок - ОСЕНЬ

Сроки Формы и методы работы Содержание

Сентябрь - ноябрь Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад», «Первый снег».

М. Ивенсин «Падают листья»,

З. Александрова «Дождик»,

К. Д. Бальмонт «Осень». Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало; А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.»;

сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,«Под грибом», Ю. Тувим «Овощи»,Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся»

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром:

1. «Что нам осень принесла»

2. «У медведя во бору…»,

3. «Осенние посиделки»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок «Золотая осень», «Осенний дождь», «На лесной полянке», «Во саду ли, в огороде.»,

«В поле», «Поздняя осень», «Первый снег»

Труд в природе

1. Соберем букет из листьев

2. Уберем в огороде траву

3. Собираем урожай

4. Развешивание кормушек, подкормка птиц

Экспериментальная деятельность «Для чего нужна вода?», «Какого цвета вода?», «Вода, лед, пар»

Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Осень золотая», «Сельскохозяйственные промыслы», «Первый снег по осени бывает», «Знакомство с календарем. Осенние месяцы»

Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование «Разноцветные листья», «Дерево осеннее», «Перелетные птицы»

Аппликация «Морковка на грядке», «Грибы в корзинке», «Веточка рябины».

«Осеннее дерево» - обрывная аппликация

Лепка «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки»

Дидактические игры «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Чудесный мешочек», «Улетает – не улетает», «С какого дерева листок»,

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры «Листопад», «У медведя во бору…», «Осень», «Собираем урожай»,«Огуречик, огуречик»; «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»

Праздник осени

Развлечение кукольный театр «Снова осень за окошком»

«Как зайка готовился к зиме».

Работа с родителями - разучивание стихотворений об осени;

-организация выставки детских работ совместно с родителями «Осенний серпантин».

- консультации для родителей «Как растить детей здоровыми», «Профилактика простудных заболеваний»

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Осеннее развлечение.

Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме».

Вед: В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик.

Звучит музыка- появляется Зайчик.

Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.

Ля, ля (зайчик собирает цветы)

Вед: Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень.

(посыпать Зайчика желтыми листочками)

Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.

Вед: Ребятки, давайте споем песенку про осень, может быть, согреем зайчика.

Дети исполняют песню «Осень».

Вед: Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик.

Зв. музыка- появляется ёжик.

Ё ж:Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?

Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.

Ё ж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.

Зайчик: А как?

Ё ж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.

Зайчик: В клубок? Это как?

Вед: Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Вед: И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу… .(скачет)

А навстречу ему идет медведь.

Зв. музыка - появляется медведь.

Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.

Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ

Зайчик:Здравствуй,Мишенька, а как ты готовишься к зиме?

Медведь: Здравствуй, Заяц косой, пора мишке на покой.

Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.

Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.

Медведь: Все прощаюсь я с тобой.

Ты мне Заяц песню спой.

Вед: Ребятки, давайте мишке споем песенку про Зайку.

Дети исполняют песню «Заинька-зайка».

Вед: Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)

А навстречу ему бежит лиса.

Зв. муз. - появляется лисичка.

Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуй лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.

Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя… догоню и съем!

(Зв. муз. Лисичка гонится за Зайчиком, зайчик прячется за деревом)

Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.

Зайчик: Ой, ой. ой, помогите кто-нибудь!

Вед: Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.

(Зв. веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком: «Караул, охотники», убегает.)

(Появляется зайчик в белой шубке)

Зайчик: Спасибо вам ребятки. Посмотрите, был я зайчик серенький. А теперь я беленький.

И теперь мне зимой не страшен зверь любой лесной. От лисы и волка я убегу или спрячусь от них в снегу.

(Зв. муз. Зайчик весело прыгает) .

Зайчик: Спасибо вам мои друзья, поиграю с вами я.

Игра «Где же мои ручки».

Вед: Вот и закончилась сказка о зайчике. За то, что вы пели и сказку смотрели, вам зайчик детки, приготовил вкусные конфетки. (Зв. музыка. раздают детям конфетки) .

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД