Проект «Все про мыло мыльное, пузырчатое»

Проекты
Проект «Все про мыло мыльное, пузырчатое»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Автор: Костюкова Ирина Ивановна

Время проведения: 23 января 2013 года

Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий,краткосрочный

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления.

Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора

Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей;

Проблема: «Как сделать мыло своими руками»

Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну»

Ожидаемые результаты:

владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»;

составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме.

пополнение знаний детей об истории мыловарения в России

изготовление мыла ручной работы

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри», Mark Thompson «Мыльные пузыри»; Charles (Joshua) Chaplin, The Soap ubbles; .

прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич

просмотр мультфильма «Большая стирка»;

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктельные трубочки, бросовый материал.

Интернет ресурсы:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mylnye-puzyri.html

http://allforchildren.ru/poetry/toys168.php

http://www.www.naturseife.com

http://www.ru.wikipedia.org.

http://www.www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

Реализация проекта

Вот и прошла неделя "Опыты. Экспериментирование". Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями, самодельным мылом.

Так сделать обычный день незабываемым и рассказать о самом обычном и известном по-новому.

Принцип трех вопросов

Что мы знаем о МЫЛЕ?

• Оно скользкое. (Саша)

• Когда попадает в глаза- щипает. (Алина)

• Бывает разным. (Софья)

• Оно может делать пузыри. (Настя)

• Его продают в магазине. (Максим)

Что мы хотим узнать?

• Как делают мыльные пузыри? (Саша)

Мыло всегда твердое? (Максим)

• Какой бывает хохлома? (Вадим)

• Как рисовать мылом? (Настя)

• Можем мы сами сделать мыло? (Даша)

Как будем узнать?

• Задавать вопросы воспитателям (Артем)

• Посмотреть энциклопедии (Диана)

• Искать информацию в интернете (Даша)

Проект «Все про мыло мыльное, пузырчатое»

А просто нужно стать ребенком и познавать все заново и с детским интересом!

А сколько у нас мыла и зачем оно?

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим, Зеленым, Оранжевым,

Красным… Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода? (М. Яснов)

Весело начиналось утро.

Догадались, мы хотим сделать самодельное мыло.

Что нам нужно-терка и несколько кусков детского мыла разного цвета-синие,белое и розовое. И любопытство девчонок и мальчишек!

Мыльную стружку смешиваем с водой. Оставляем смесь загустеть,а в это время пускаем мыльные пузыри

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри. (С. Маршак)

А прийдя с прогулки помоем руки нашим чудесным мылом-звездочками,месяцами.

Рассмотрим иллюстрации про мыльные пузыри.

*

Н. Радченко

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый)

Руки мыть перед едой!

* Ну, и как же без мультфильмов?Обязательно "Большая стирка" с Машей и медведем.

*

А в понедельник вас ждет новый проект "Библиотека"!

Прикреплённые файлы:

mylo-i_md925.ppt | 772 Кб | Скачан: 589
 
Публикации по теме:

Проект «Путешествие в город Мастеров»Проект «Путешествие в город Мастеров» Проект «Путешествие в город Мастеров». (познавательно-творческий, долгосрочный). Автор: Костюкова И. И., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Все про мыло мыльное, пузырчатое»
Опубликовано: 25 января 2013 в 22:06
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой,...
Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая младшая группа №1...