Папки-передвижки

Проект «Все работы хороши — выбирай любую»

Анастасия Федотова
Проект «Все работы хороши — выбирай любую»

Проект

«Все работы хороши - выбирай любую»

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай любую“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи:

для детей

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях

3. Способствовать развитию связной речи у детей

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых

для родителей

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей

Подготовка рассказов о любой профессии

для педагога

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал по теме «Профессии»)

2. Выявить знания у детей о профессиях

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями»

4. Подготовить план – экскурсий в пищевой блок детского сада, в прачечную, медицинский кабинет

5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Сроки реализации:

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Ожидаемый результат:

Для детей

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях

• пополнение лексики воспитанников

• расширение знаний о своей семье

Для родителей

• успешное взаимодействие со своими детьми

• повышение психолого-педагогических компетенций

Для педагога

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы

- Подбор дидактических игр

- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

- Подбор информационного материала для родительского уголка

- Разработка конспектов ООД, развлечений

2. Практический (основной)

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом»

Словесные игры: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки)

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей»

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри.

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).

«А что у вас?» С. Михалков.

«Кем быть?» В. Маяковский.

«Строители» Б. Заходер.

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

«Доктор Айболит» К. Чуковский.

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Познавательное развитие:

Организованно-образовательная деятельность: «Путешествие в мир профессий»

• Экскурсия в пищевой блок детского сада

• Экскурсия в прачечную

• Экскурсия в медицинский кабинет

• Знакомство с профессиями воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктор по физической культуре

• Экскурсия в Филармонию

Речевое развитие:

Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой»

• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой»

• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно -эстетическое развитие:

Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», «Кем я стану, когда вырасту»

Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца», «Я гончар»

Аппликация: «Пожарная машина», «Инспектор ГИБДД на посту», «Мамина профессия».

Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон»

• Игры – эстафеты

• Физкультминутки «Профессии»

• Кинезиологические упражнения «Пожарный», «Полицейский», «Кузнец»

3. Заключительный:

Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей.

Публикации по теме:

«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж 27 сентября праздник – День дошкольного работника! «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Оформление уголков «Ах, коробки-хороши, пусть играют малыши!»Оформление уголков «Ах, коробки-хороши, пусть играют малыши!» Ах, коробки — хороши, пусть играют малыши! Здравствуйте. Все мы знаем, что коробка – это один из способов сохранения разных мелочей. В моём.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки»Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки» Уважаемы коллеги предлагаю вашему внимание фотографии цветов с клумбы и участка нашей группы. На нашей клумбе растёт очень много разнообразных.

Как хороши, как свежи были розы в моем саду (фотозарисовка)Как хороши, как свежи были розы в моем саду (фотозарисовка) Как хороши, как свежи были розы в моем саду (фотозарисовка) Среди огромного разнообразия красивых растений особой популярностью пользуются.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!»Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!» Выходной праздничный день. Есть свободное время, решила провести его с «пользой дела». Коллаж – по-моему, здорово получилось. Многие показывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши — выбирай любую»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД