МААМ-картинки

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе

Елена Радаева
Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 24 октября по 5 ноября 2016г.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта - воспитатель

Публикация «Проект по формированию представлений о профессиях „Все работы хороши“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Дети разновозрастной группы

Цель проекта :

Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Задачи проекта :

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии;

- познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь дошкольников;

Актуальность:

У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной работе;

- не могут назвать предметы, необходимые в работе разных профессий.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Основной

Заключительный

1. Разработка стратегии реализации проекта;

2. Подбор литературных произведений о профессиях (загадок, стихотворений, рассказов, пословиц о труде);

3. Составление плана;

4. Определение цели и задач проектной деятельности

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Знакомство с разнообразием профессий;

3. Рассматривание выставки книг о различных профессиях;

4. Чтение художественной литературы:

• Марьянин А. «Работа есть работа»,

• Козлов Б. «Город мастеров»,

• Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу»

• Маяковский «Кем быть?»,

• М. Познанская «Пойдем на работу»,

• Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

• Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,

• С. Маршак «Откуда стол пришел»,

• С. Михалков «А что у вас?»,

• В Лифшиц «И мы трудиться будем».

5. Составление рассказов по схеме «Кем я хочу быть».

6. Конструирование:

• из деревянного конструктора «Строим дом»,

• из металлического конструктора «Мы юные механики»,

7. Рисование «Кем я хочу быть»

8. Настольные игры:

«Собери картинку»,

«Кем быть»,

«Кому нужны профессии»

9. Дидактические, словесные игры:

«Кто, что делает»,

«Что кому?»,

«Чья одежда?»,

«Четвертый лишний»,

«Найди на ощупь»

10. Игры с мячом:

«Никогда мы не забудем, что умеют делать люди»,

«Я знаю пять названий профессий».

11. Беседы:

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Кто построил дом?»,

«Название профессий от А до Я»

«Кому, что нужно».

12. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные»,

«Полицейский»,

«Такси»,

«Салон красоты»,

«Поликлиника. Семья»,

«Детский сад и семья» и др.

1. Организация выставки «Кем я хочу быть?»

2. Консультация для родителей

«Все работы хороши,

или знакомство детей с профессиями»

3. Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя детского сада. – М, 1984.

3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

4. Мулаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб, 2005.

5. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград, 2010.

6. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе Образовательная деятельность в подготовительной группе Все работы хороши Программное содержание: учить детей составлять рассказ на тему.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет «Все работы хороши!»Фотоотчет «Все работы хороши!» Старшая группа «Почемучки» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых. Обоснование проблемы:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши» Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Все работы хороши»Интеграция задач образовательных областей «Социализация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши, выбирай любую» совместно с родителями Образовательные цели закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессиях.

Проект для средней общеобразовательной группы «Все работы хороши» Тема проекта: «Профессии. Труд взрослых» Проблемное поле:профессий много, а чем интересна каждая из них попробуем разобраться. Цель: Создать.

Проект «Все работы хороши» Проект Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Все работы хороши” 2 Тема проекта: Профессии. 3 Проблемное поле проекта:Ознакомление детей старшего.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Все работы хороши…» П/с: Уточнить и расширить представление детей о труде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе
Опубликовано: 29 октября 2016 в 11:20
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД