МААМ-картинки

Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе

Елена Полякова
Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Все работы хороши

Программное содержание: учить детей составлять рассказ на тему «Все работы хороши»; уточнить знания детей о некоторых профессиях; загадывание загадок о некоторых профессиях; образовывать слова-действия, зная название профессии; согласные звуки [л], [м], [н], [р] и буквы Л, М, Н, Р; написание в тетради букв и слогов с этими буквами.

Публикация «Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях „Все работы хороши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных профессий, тетради, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности

Педагог выставляет перед детьми серию картинок «Профессии», говорит о том, что в нашей стране люди занимаются делом и получают за это деньги.

Педагог. Как называют обобщающим словом род деятельности людей за который они получают деньги?

Дети. Профессия.

Педагог. Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете?

Дети. Учитель, повар, строитель, водитель, библиотекарь, почтальон, врач, столяр, слесарь, электрик, механик, портниха, переплетчик, плотник, каменщик, штукатур, ткачиха, сталевар, строитель, машинист, художник, композитор, архитектор, таксист, скрипач, пианист.

Педагог. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, назвать их профессию.

Скажите, кто так вкусно Ты учишь буквы складывать, считать,

Готовит щи капустные, Цветы растить и бабочек ловить,

Пахучие котлеты, На всё смотреть и всё запоминать

Салаты, винегреты, И всё родное, русское любить.

Все завтраки, обеды? (Воспитатель)

(Повар) Встаем мы рано,

Он учит детишек читать и писать, Ведь наша забота -

Природу любить, старика уважать. Всех отвозить по утрам на работу.

(Учитель) (Водитель)

Наведет стеклянный глаз, С огнем бороться мы должны -

Щелкнет раз – и помним вас. Мы смелые работники,

(Фотограф) С водою мы напарники.

Кто у постели больного сидит? Мы очень людям всем нужны,

И как лечиться он всем говорит; Так кто же мы?

Кто болен – он капли предложит принять, (Пожарники)

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Дети отгадывают загадки, педагог показывает картину, соответствующую названной профессии.

Педагог предлагает детям поиграть в словесную игру «Образовать слова-действия, зная название той или иной профессии».

Пианист – играет на пианино.

Скрипач – играет на скрипке.

Писатель – пишет книги.

Строитель – строит дома.

Учитель – учит детей.

Таксист – возит людей.

Машинист – водит поезд.

Врач – лечит людей.

Повар – готовит еду.

Библиотекарь – выдает книги.

Почтальон – разносит почту.

Портниха – шьет одежду.

Плотник, столяр – работает по дереву.

Каменщик – кладет кирпич.

Маляр – красит стены.

Словесная игра «Назови профессию,

зная, чем занимается человек»

Кто учит детей – учитель.

Кто пишет книги – писатель.

Кто строит дома – строитель.

Кто кладет кирпич – каменщик.

Кто красит стены – маляр.

Кто проектирует дом – архитектор.

Кто водит троллейбус – водитель.

Кто водит самолеты – летчик.

Кто лечит людей – врач.

Кто готовит обед – повар.

Кто разносит почту – почтальон.

Кто шьет одежду – портной.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы

Перед детьми разложены предметы, которые необходимы для работы представителям различных профессий (или предметные картинки с изображением предметов).

Педагог предлагает детям найти предметы, необходимые для работы людям различных профессий. Дети находят.

Речь с движением «Сколько профессий…»

Сколько профессий, и все хороши. Дети выполняют движения

Каждый способен найти для души: придуманные педагогом,

Стряпает торты и кексы кондитер, соотнося их с текстом

Груз на машине привозит водитель. стихотворения.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгоняют тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по-своему ценно,

И пригодится всегда непременно.

Дети рассаживаются за столы, на которых разложены тетради. Дети пишут заглавные и строчные буквы в тетради.

Дети пишут в тетради слоги с заданными буквами – прямые и обратные.

Педагог обращает внимание детей на то, что слоги нужно писать на расстоянии друг от друга.

Публикации по теме:

«Чем хороши театрализованные игры?» (консультация для педагогов из опыта работы). Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о работе своего театрального кружка "Фантазия", который я веду много лет. Чем же хороши театрализованные.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект родительского собрания «Все работы хороши, выбирай на вкус» В зале группами стоят столы (по 2-3 стола,на которых таблички: "Салон "Фантазия", салон "Пластилиния",салон "Лилия",салон "Сапожок", салон.

Конспект занятия по расширению знаний о профессиях у детей старшей группы «Все работы хороши» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Тема: «Все работы хороши» Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Все работы хороши» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема недели: «Профессии». Тема: «Все работы хороши». Цели и задачи: • Расширять и.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет Проект «Все работы – хороши, выбирай на вкус!» Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД