Получи документы

Проект «Встречаем весну» (старшая группа)

Татьяна Орлова
Проект «Встречаем весну» (старшая группа)

1 слайд

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

2 слайд

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : краткосрочный, срок реализации: 23 марта — 3 апреля 2015года.

Участники проекта :

воспитанники группы №6 «Теремок»;

воспитатели;

родители.

3 слайд

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект „Встречаем весну“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить и углубить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.

4 слайд

ЗАДАЧИ

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

5 слайд

Роль природы в духовной и культурной жизни общества велика. И чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его, любить вою родину.

Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

6 слайд

Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- создание семейного альбома «Поэты о весне»;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

тематические выставки;

-экскурсия в Приоратский парк.

7 слайд

Продукты проекта :

Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, цветник, дидактические экологические игры, коллекции, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, совместно составленные альбомы.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

8 слайд

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми родительского уголка «Красавица Весна».

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о Весне.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы.

9 слайд

Основной этап.

Коммуникация

Беседы с детьми на тему проекта «Весна», «Природа и человек»

Составление рассказа по картинкам,

Пересказ: Е. Чарушин «Медведь», Л. Толстой «Пришла весна»

Дидактические игры: «Сравни и назови», «Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», «Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»

Сравнение картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

-Народные приметы поговорки о весне.

Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»

- Заучивание стихов о весне : А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».

- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года «Весна»

Аппликация

«Верба»

Лепка

«Яблоня в цвету»

Рисование

«Пвесеннее дерево»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Эстафета – «Не замочи ноги»

П/И – «Ручеек»

Физ. мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».

10 слайд

ПОЗНАНИЕ

Наблюдение за признаками весны,

Экскурсия в Приоратский парк,

Рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Решение кроссвордов.

Просмотр видеопрезентация «Весна пришла, тепло принесла».

Раскраски, обводки.

Слушание музыкальных произведений.

Вивальди «Времена года» «Весна»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Сюжетно-ролевая игра

«На прогулку весной»

ТРУД

Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука и тюльпанов.

Уборка территории.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)

В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных)

На льду (лед хрупкий, тонкий)

Работа с родителями.

Подготовка альбома «Поэты о весне»; разучивание с детьми стихов о весне.

Заключительный этап

Проведение выставки «Весна Красна».

Проведение литературной гостиной «Поэты о весне»

11 слайд

Посаженые нами тюльпаны и лук

(фото)

12 слайд

Аппликация «Верба»

(фото)

13 слайд

Рисование «Весеннее дерево»

(фото)

15 слайд

Литературная гостиная «Поэты о весне»

(фото)

16 слайд

Экскурсия в Приоратский парк

(фото)

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встречаем весну» (старшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД