Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников»

Елена Браун
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников»

Аннотация

Предлагаемый проект учитывает приоритетные направления ФГОС ДО, разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте «Красноярская земля – Родина моя!» описан собственный педагогический опыт совместной работы педагогов и родителей с детьми, и представляет собой цикл мероприятий в области патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Данный материал может вызвать интерес и быть полезным воспитателям групп детей старшего возраста, старшим воспитателям, узким специалистам и родителям.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Ф. И. О. : Браун Елена Николаевна

Место работы: МБДОУ № 235

Должность: воспитатель

Стаж работы в должности: 17 лет

Квалификационная категория: первая

Ф. И. О. : Андреева Ольга Олеговна

Место работы: МБДОУ № 235

Должность: музыкальный руководитель

Стаж работы в должности: 3 года

Квалификационная категория: нет

Описание проекта

Воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: семья, детский сад, город, родной край, традиции, события, окружающая ребенка природа и мир животных и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма.

Знакомство детей с родным городом, краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта : Совершенствование патриотического воспитания детей через систему детско-родительских мероприятий.

Задачи проекта :

• Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию совместной деятельности родителей и педагогов.

• Укреплять связи семьи и ДОУ.

• Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателем.

• Развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.

• Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1. Укрепление связи семьи и ДОУ.

2. Создание системы детско-родительских мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

4. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

Деятельность в рамках проекта

Сроки проекта : Сентябрь 2018г. - Январь 2021г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

• Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

• Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего края)- тематический блок, тема;

Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

• Единые требования к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции;

Мероприятия с родителями и детьми для реализации проекта ( приложение 1: Описание основных детско-родительских мероприятий по патриотическому воспитанию)

Респонденты Формы и методы работы

Дети • Создание проблемной ситуации.

• Приглашение в путешествие.

• Совместная проектная деятельность.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы рисунков и поделок.

• Конкурс стихов.

• Беседа

• Выставки и экспозиции.

• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества, игра-квест).

• Развлечения, досуги, праздники, концерты.

• Инсценировки, театрализации.

• Экскурсии совместно с родителями.

Родители • Индивидуальные консультации, беседы.

• Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

• Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии» и др.

• Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ ко Дню Матери, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы, создание рисунков, аппликаций).

• Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города. Краеведение «Мой город вчера и сегодня».

• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества, игра-квест).

• Развлечения, досуги, праздники, концерты.

• Инсценировки, театрализации.

• Экскурсии совместно с детьми.

План работ по проекту

Работа по патриотическому воспитанию строилась в несколько этапов:

Этапы Сроки реализации проекта План работы

I 2018-2019

уч. год Информационно – аналитический (подготовительный)

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• определение объема материала для детей;

• планирование системы работы

II 2019-2020

уч. год Творческий (основной)

• Оформление стендов по теме проекта;

• Консультации для воспитателей и родителей;

• Проведение мероприятий по теме проекта

III 2020-2021

уч. год Заключительный

• Подведение итогов.

Распространение результатов проекта

Обобщили опыт организации образовательной деятельности с детьми и их родителями в рамках проекта «Красноярская земля – Родина моя!» и представили для педагогов МБДОУ № 235. Материалы публикуются на официальном сайте МБДОУ на страничке группы «Одуванчик» https://dou24.ru/235/gr-2/15-1-qq8

Устойчивость проекта

Риски Компенсация, преодоление рисков

Низкая мотивация детей к участию в проекте Поддержка и стимулирование интереса через собственную позицию, активное участие, включение в группу с более активным и компетентным сверстником, привлекательность материала, учёт личного мнения ребёнка в реализации проекта, мотивирование родителей.

Пассивное участие родителей Предоставление готовых материалов и заготовок для работы с ребёнком дома.

Создание ситуаций положительного общения «ребёнок-родитель», сообщение цели предстоящей деятельности.

Полученные результаты:

Благодаря нашему проекту и организованным мероприятиям уже достигнуты наши цель и задачи по совершенствованию патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Детско-родительские отношения укреплены (через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя по подготовке, организации и проведении мероприятий, а также укреплена связь семьи и ДОУ.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД