МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования» (1 фото)

Буровских Ольга
Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования»

Проект

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования

Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования»

выполнила:

Буровских О. Е.

Г. Улан-Удэ

2019г.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013г, который вступил в действие с 1 января 2014г, прописаны требования по взаимодействию ДОУ с семьей. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Исходя из актуальности темы, была определена проблема: каковы активные формы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников.

Цель проекта : организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи:

1. Поиск единых подходов в воспитании и образовании ребенка;

2. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

4. Оказание педагогической помощи семье;

5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, 2018-2019гг.

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группе).

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемые результаты:

1. Владеют педагогическими методами и приемами общения с детьми (поощрение, убеждение)

2. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

5. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Формы работы:

Традиционные:

-беседы,

-оформление папок-раскладушек,

- родительские собрания,

-консультации,

-совместные праздники и развлечения,

-дни открытых дверей,

- выставки совместных работ

Нетрадиционные:

-сайты детского сада и группы,

-родительская почта,

-проведение акций,

-презентации,

-совместный выпуск газет к праздникам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма отчетности:

совместные мероприятия (праздники, развлечения, открытые занятия); участие в выставках; круглый стол, презентации.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

детей средней группы.

1. Анкета для родителей «Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад»

2. Родительское собрание «О задачах воспитания и обучения детей 5-го года жизни».

3. Создание сайта группы для обмена информацией между родителями и воспитателями.

4. Развивающая среда руками родителей – помощь в оформлении сюжетно-ролевой игры «Семья».

Октябрь

1. Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

2. Родительский клуб «Оч. умелые ручки»- помощь в оформлении уголка, по театрализованной деятельности.

3. Показ родителям театра сказки «Колобок».

4. Проведение осенней ярмарки совместно с родителями и с детьми.

5. Выставка совместных работ родителей и детей на тему : «Золотая осень» .

Ноябрь

1. Консультация «Роль сказок в воспитании детей»

2. Выставка совместных работ родителей и детей на тему : «Животные герои в сказках»

3. Памятка родителям «Учите детей любить природу».

4. Консультация «Осторожно: тонкий лед!»

Декабрь

1. Консультация «Безопасность жизнедеятельности детей в зимний период»

2. Конкурс поделок символ года, выставка совместных работ детей и родителей.

3. Памятка по соблюдению пожарной безопасности в новогодние праздники.

4 Подготовка костюмов, разучивание стихов с детьми к Новогоднему утреннику.

Январь

1. Памятка родителям «О профилактике простудных заболеваний.»

2. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка- уборка участка от снега.

3. Подготовка в оформлении уголка по теме «Китай».

4. Консультация по ПДД «Вы, ребенок, транспорт и дорога».

Февраль

1. Спортивное развлечение совместно с родителями на тему «Зимние забавы».

2. Родительское собрание - Беседа за круглым столом «Семейные традиции.»

3. Консультация «Развитие связной речи»

4. Выставка совместных работ к «Сагаалгану».

Март

1. Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

2. Акция «Собери макулатуру, сбереги дерево»

3. Развивающая среда руками родителей – помощь в оформлении сюжетно-ролевой игры «Магазин».

4. Папка передвижка «Удивительный театр»

Апрель

1. Совместное участие коллектива д/с, родителей группы и детей в проекте «Космос».

2. День открытых дверей.

3. Конкурс рисунков и поделок на тему «Космос.»

4. Спортивное развлечение Папа, мама, я на тему: «Путешествие в Космос».

Май

1. Родительское собрание –«Что мы знаем и что нам предстоит узнать».

2. Дидактическая игра руками родителей «Огород».

3. Папка-раскладушка на тему: «Человек природе друг - пусть узнают все вокруг».

4. Презентация для родителей на тему : «Наша жизнь».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФГОС ДО, статья 44.- Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. - М., 2005.

4. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Работа с родителями в ДОУ - Нижний Новгород - 2000.

5. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.

6. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.

7. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец «Проекты работы с семьей», 2008г.

8. Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова Семейные ценности в воспитании детей. - М. : 2010г.

9. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей», 2013.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.

Здоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОСЗдоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОС Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акцииВзаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования, через акции.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД