Лучший педагог года

Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

Ильгамия Шарипова
Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Решаемая проблема

Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Целевая группа:

Родители дошкольников, педагоги и специалисты детского садa.

Публикация «Проект „Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением. Освоить новые формы получения и обмена профессиональной информацией.

Родители:

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения "обратной" связи.

Дети:

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Идея проекта

Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Цель проекта

Создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Этапы проекта

1. этап – "Подготовительный". Разработка структуры. Подготовка технической и методической составляющей проекта. Оповещение возможных участников

2. этап – «Круг проблем». Определение круга наиболее часто встречающихся вопросов по подготовке детей к школе.

3. этап - «Копилка идей». Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы : «А я это делаю так!»

4. этап – Формирование тематической копилки ссылок на интернет-ресурсы в помощь родителям и педагогам.

5. этап – «Подведение итогов». Аналитические отчеты. Создание презентации.

Ожидаемые результаты проекта

Освоение новых форм взаимодействия специалистов, педагогов, родителей. Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Как следствие этого - более высокие показатели адаптированности детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Так как проект состоит из этапов, то и обсуждение результатов целесообразно проводить поэтапно.

1. По завершению «Подготовительного» этапа проектная команда оценивает действия участников в определении цели и задач проекта, полноту проработки структуры проекта, учет ресурсов, необходимых для выполнения проекта, согласованность работы команды на 1-ом этапе.

2. По завершению проекта на этапе «Рефлексия» определяется качество работы каждого участника, выявляются достоинства и недостатки проекта, происходит обмен опытом.

3. Результаты форума определяются после его проведения: выясняется количество участников, их отзывы, результаты анкетирования, количество проконсультированных и т. д. Все это отражается в итоговой презентации, работу над которой участники также совместно обсуждают.

Окончательные результаты проекта появятся только к концу сентября первого года обучения первоклассников, когда можно будет провести опрос родителей и педагогов о том, как им помог проект в подготовке детей к обучению в школе.

План реализации проекта :

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта, подбираются методические материалы для проведения форума, продумываются формы оповещение возможных участников (текст объявления для родителей и педагогов, создание буклета с аннотацией проекта, разработка опросника для родителей "Что я хочу узнать о школе?"). Продолжительность этапа с февраля по март. Реализация непосредственно проекта планируется во второй половине марта месяца. Само мероприятие будет проходить в три этапа:

1. – «Круг проблем». На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе,

2. - «Копилка идей». Здесь уже возникает полноценный диалог не только родителей между собой по обмену опытом подготовки к школе, но и консультации специалистов. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы : «А я это делаю так!»

3. – Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

На завершающем этапе группой планируется оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Родителям будущих первоклассников раздаются буклеты с кратким описанием идеи и сроков проведения проекта или вывешивается объявление.

Информирование воспитателей детского сада, педагога-психолога, других специалистов детского сада.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риск - недостаточная активность родителей,психологической неготовности к открытому общению.

Выход: дополнительное обучение родителей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Обладать организаторскими способностями

Знать и владеть приемами работы

Быть компетентным специалистом в своей сфере деятельности, обладать хорошими коммуникативными навыками

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консуль-тации

• администрация школы,

• врач-педиатр поликлиники,

Команда проекта

1. заведующий детского сада;

2. старший воспитатель детского сада ;

3. педагог-психолог детского сада.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности

родителей через специальные лекции, семинары,

пособия, родительские уголки, индивидуальные

беседы, групповые консультации, дискуссии,

круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей :

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Выпуск газет.

• Организация мини-библиотеки.

• Семинары – практикумы.

• Устные педагогические журналы.

• Игры с педагогическим содержанием.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются :

1. Анкетирование, тестирование, диагностика:

проективная методика «Моя семья»;

тест «Два домика»;

по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

выявление особенностей воспитания детей в семье;

анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

3. Карта оценки особенностей развития ребенка.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;

2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации врача;

*Консультации педагога-психолога;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе :

*Адаптация к школе;

* Как развивать самостоятельность ребенка

*Как научить ребенка общаться"

*Компонент «школьнозрелости ребенка».

3. Организационные мероприятия.

*День открытых дверей;

*Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;

*Родительские собрания по проблемам воспитания детей;

*Родительская гостинная;

*Педсоветы.

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

* Педсовет «Скоро в школу» с участием родителей, учителей нач. классов. Форма проведения - «Круглый стол»

* Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;

* Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай»

4. Выставки.

*Выставки детского творчества;

*Выставки творчества взрослых;

*Выставка игрушек для игр дома;

*Выставка детской литературы для семейного чтения;

*Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

5. Наглядность.

*Рекламно-информационный стенд;

*Подборка лекций педагогов-специалистов;

*Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

*Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

*Подарки и приглашения к праздникам;

* Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

*Подготовка детей;

*Изготовление костюмов и атрибутов;

*Исполнение ведущих ролей;

*Организация дней рождения детей;

*Участие в спортивных развлечениях;

*Фотографирование детей, видеосъемка.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД