Папки-передвижки

Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы

Екатерина Петрова
Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Проект «Экологический патруль»

Для детей подготовительной группы.

Проект «Экологический патруль»

Публикация «Проект „Экологический патруль“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей,

необходимые желания исполняя, а также естественные,

если они не вредят, а вредные сурово подавляя»

Древнегреческий философ Эпикур

В современном обществе человек способен думать только о себе, о своем благополучии и благосостоянии. А научить его думать об окружающем мире очень нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.

Экологические проблемы нашей местности становятся все более глобальными и важными для всего населения. В настоящее время необходимо с малых лет обучать несовершеннолетних бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Именно в этом возрасте знания об окружающем мире переходят в убеждение о ценности природы, несовершеннолетнему прививается умение адекватно в ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.

Станица Ленинградская – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Состояние окружающей нас среды становится кризисным, что пагубно грозит не только здоровью каждого жителя станицы, но и благополучию всех последующих поколений. Угрожающий облик приняли как берега реки, так и сама река Сосыка, в которую жители выбрасывают не только различный мусор, но и трупы домашних животных. Лесополосы, балки, овраги – также усеяны бытовым мусором. «Океан» бытовых отходов - очаг размножения различных микроорганизмов, что может привести к эпидемии в нашей станице. Экологическая обстановка в Ленинградской оставляет желать лучшего, и положительно решиться может только совместными усилиями самих жителей, от которых зависит чистота и порядок на проживающей ими территории.

Для дальнейшего существования нашей станицы нужен разумный подход и нравственное отношение к природе. Поэтому необходимо привлечение несовершеннолетних к поиску механизмов решения актуальных экологических проблем местного сообщества через разработку и реализацию данного проекта.

Новизна проекта заключается в попытке определения эффективных путей решения экологических проблем станицы, через систему взаимоотношений общества с окружающей средой.

Цель проекта : показать несовершеннолетним глобальный характер экологических проблем станицы Ленинградской, изучить влияние антропогенного фактора на конкретные природные и социальные объекты станицы, отметить положительные и отрицательные стороны этого влияния, найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы своей местности.

Задачи проекта :

1. Расширить знания несовершеннолетних о социальных и природных объектах своей станицы.

2. Показать на конкретных объектах влияние антропогенного фактора на природные экосистемы.

3. Развивать инициативу и творчество несовершеннолетних через организацию социально значимой деятельности – выявление экологически проблемных районов станицы и поиск путей решения данных проблем.

4. Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем.

5. Приобщить несовершеннолетних к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого.

6. Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания несовершеннолетних.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Информационно - просветительский

Мероприятия проекта :

1этап: подготовительный :

1. Формирование инициативных групп из несовершеннолетних.

2. Занятия по ознакомлению с природой:

«Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»

«Воздух – невидимка»

«Красная книга Краснодарского края»

«Покормите птиц зимой!»

«Человек и природа»

«Правила поведения в природе»

3. Экскурсии:

в парк

к водоему

в краеведческий музей

2 этап: практический:

1. Выявление экологически проблемных объектов станицы:

микрорайоны многоквартирных домов

частный сектор

берега реки Сосыки

лесополосы

2. Экологические акции :

«Сделаем парк чистым!»

«Берега родной реки!»

«Наведем порядок возле дома!»

3. Экологический праздник :

«День птиц».

4. Конкурс рисунков:

«Земля наш общий дом!»

5. Фотовыставка:

«Мой домашний питомец!»

«Удивительное рядом»

3. этап: информационно-просветительский:

1. Направление письма с выводами и предложениями по результатам реализации проекта «Экологический патруль» на администрацию сельского поселения.

2. Направление информации в редакцию газеты «Степные зори» для публикации:

- об экологических проблемах (станицы Ленинградской, сельских поселений Ленинградского района, с указанием вреда, наносимого, деятельностью человека, природе и здоровью людей, и предполагаемыми путями решения экологических проблем.

3. Выпуск стенгазеты «Спасите будущее поколение!»

Методические рекомендации

Для успешной реализации данной программы необходимо: знать и учитывать возрастные особенности несовершеннолетних; использовать различные формы работы. Педагог должен постараться создать уютную, спокойную обстановку, которая располагала бы несовершеннолетних к откровенности. Любому занятию следует придавать игровой характер, соответствующий возрастным особенностям несовершеннолетних.

Список используемой литературы.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : Педагогика, 1991

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Москва-Ставрополь, 2002

3. Рыжова Н. О проэкте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации. //Дошкольное воспитание №6, 2001

4. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М. : Просвещение, Владос, 1995

Публикации по теме:

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе Детский сад № 10 ОАО РЖД воспитатели Тонких Екатерина Николаевна, Смирнова Ирина Андреевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…» Проект «Осень в гости к нам пришла…». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Сроки проведения: с 16.10.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД