Папки-передвижки

Проект экологический «С любовью к природе» в младшей группе

Екатерина Удинская
Проект экологический «С любовью к природе» в младшей группе

Проект экологический «С любовью к природе»

Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект экологический „С любовью к природе“ в младшей группе» размещена в разделах

«Человек и природа» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет ее защитником. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием.

Проблема проекта:

В младшем возрасте у детей мало знаний об экологии, о природе. И недостаточно развито чувство бережного отношения к природе. этот проект расширит любознательность детей. Разнообразный мир природы побуждает детей к разным видам деятельности.

Цель проекта:

Воспитание у детей бережного отношения к земле и воде, как источников жизни и здоровья человека, вызвать желание оберегать и заботиться о природе и о всем живом что нас окружает.

Задачи. Образовательные:

• дать начальные представления об экологии;

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, его значимостью для всего живого;

• расширять словарный запас;

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• развивать интерес детей в совместной деятельности;

• развивать творческие способности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Практические:

• формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей;

• приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе;

• повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу;

• заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы. Формирование элементарных правил безопасного поведения во время экскурсии в зону отдыха «Водоём».

Создание развивающей среды:

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации, плакаты на экологическую тему, чего нельзя делать в лесу и т. д., музыкальные произведения, игры. Материал для продуктивной деятельности. Атрибуты для игровой и познавательной деятельности. Художественная литература (чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок).

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

- экскурсия на водоём;

- беседа «Как не надо себя вести по отношению у природе»;

- ежедневные наблюдения.

Самостоятельная деятельность детей.

Изобразительная деятельность:

Рисование: трафареты с изображением деревьев, птиц. «Уже верба вся пушистая» рисование.

Аппликация: «Домик для скворца».

Лепка: «Подснежники».

Чтение художественной литературы:

Сказки о явлениях в неживой и живой природе.

И. Токмакова «Деревья в стихах», В. Бианки «Мастер без топора», В. Берестов «Птицы», К. Чуковский «Ёжики», Ф. Тютчев «Вечение воды».

Пословицы и поговорки, загадки о природе.

Игры:

Экологические:

«По муравьиной тропе», «Ты маленькое деревце», «Бездомному плохо».

Дидактические:

«Найди пару», «Угадай по описанию».

Пальчиковые:

«В лесу весной», «Птицы прилетели», «Купанье воробьев».

Рассматривание плакатов об экологии.

Просмотр видеофильмов «Уроки тетушки совы».

Хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Работа с родителями:

• беседа «Показываем детям своим поведением как надо беречь природу»;

• привлечь родителей к уборке территории.

Методическое пособие:

Т. А. Шорыгина – «О природных явлениях и объектах».

Е. А. Алябъева «Природа» (сказки и игры для детей).

В. Н. Костырина Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке».

Предполагаемые результаты:

Дети получили начальные знания как нужно относиться к природе. Дети с удовольствие проявили интерес к творческой работе. Родители активно участвовали в проекте.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная плоскостная работа из пластилина «Муравейник».

Публикации по теме:

Проект «С любовью к сказкам» Пояснительная записка Проект осуществляется, как игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Это позволяет.

Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям»Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям» Тип проекта: познавательно – речевое развитие. Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

С любовью к природе, или Об экологическом воспитании дошкольников Статья «С любовью к природе». Воспитатель МБДОУ «Соболенок» Морокова Татьяна Константиновна. Какая притягательная сила заключена в том,.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологический «С любовью к природе» в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД