Лучший педагог года

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» (4 фото)

светлана кожихова
Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»

Проект экологической тропы

подготовительной логопедической группы №1

«Экоцарство Василисы»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы 6-7 лет,

воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проект экологической тропы „Экоцарство Василисы“» размещена в разделах

В наше время мало уделяется внимания знакомству детей с живой и неживой природой. Поэтому мы считаем, что важнейшим средством экологического воспитания на сегодняшний день является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Проблема проекта

Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, а ведь дошкольное детство - это период бурного роста и интенсивного развития ребёнка, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижение первых семи лет - становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Понимание специфики разных живых организмов, их самоценности и неповторимости, неразрывной связи со средой обитания - содержательный элемент экологического воспитания дошкольников. Именно по этой причине в нашем детском саду возникло желание изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный облик территории детского сада за счёт создания экологической тропы.

Вид проекта

Исследовательский, познавательно-творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта

март 2017-июль 2017

Гипотеза

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе, поможет понять взаимосвязи всего живого. Экологическая тропа позволит более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На тропе можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи:

• формировать у детей экологически грамотное поведение в природе;

обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;

• формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

• познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

• способствовать познавательному развитию ребёнка; формированию нравственных качеств, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края;

• воспитывать у ребёнка любовь к природе, родным местам малой Родины;

• повысить экологическое просвещение родителей; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

• объединить усилия родителей и воспитателей по благоустройству участка;

Предполагаемые продукты проекта (объекты тропы)

1. «Цветочная корзина Василисы».

2. Зеленые грядки «Во саду ли в огороде у царя Федота».

3. Фитогрядка с чудесами «Аптека Бабульки-Ягульки».

4. Птичья столовая «Угощения Василисы».

5. Медовое кафе «У тетушки липки».

6. Деревья – наши друзья «Парк Василисы»

(липа, клен, туя, ольха, сосна)

7. «Муравьишкин домик».

8. Озеро с лилейниками и лебедями «Владения Царевны-Лягушки».

9. Дорожка здоровья ежика Фыра.

10. Лавочка – отдыхалочка.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта : март 2017- июль 2017

1этап: Подготовительный (март 2017)

1. Анализ работы по экологическому воспитанию.

2. Анализ программных требований по разделу «Экологическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Детальное обследование прогулочного участка и выделение наиболее интересных объектов.

4. Разработка маршрута и составление карты - схемы экологической тропы.

5. Подготовка материалов необходимых для изготовления объектов экологической тропы.

6. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки - сказочного персонажа.

7. Составление паспорта всех объектов тропинки.

8. Предложить родителям принять участие в разработке маршрута и изготовлении объектов для экологической тропы.

2 этап: Основной

1. Проведение последовательных мероприятий по маршруту экологической тропы;

2. Изготовление фигурок и объектов для экологической тропы;

3. Изготовление гербариев: «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья»;

4. Выбор объектов для проведения ОД.

3 этап: Заключительный

Определить результаты проектной деятельности

В состав экологической тропинки входят такие объекты, как:

Экологическая тропа – это сказочное царство Василисы Прекрасной, где ребят встречают герои сказки «Царевна-лягушка», все экологические объекты находятся во взаимосвязи друг с другом.

1. Информационный центр «Для вас родители».

Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада, родителей, встречает мудрая Совушка, которая живет, на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется в зависимости от времени года.

2. «Цветочная корзина Василисы».

Помогает уточнять представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строения, способа ухода, условий роста.

3. Зеленые грядки «Во саду ли в огороде у царя Федота».

Представляет собой мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями. Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

4. Фитогрядка с чудесами «Аптека Бабульки-Ягульки».

Аптекарский огород мы создали для того, чтобы показать детям разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Дети знакомятся с этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляют знания об их ценности для здоровья, учатся правильно собирать и сушить травы "зеленого царства".

5. Птичья столовая «Угощения Василисы».

Позволяет знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательные способности дошкольников;

6. Медовое кафе «У тетушки липки».

Знакомит детей с жизнедеятельностью пчел, внутренним строением их жилища – ульем.

7. Деревья – наши друзья «В лесу у Василисы» (липа, клен, туя, ольха, сосна).

Развивает интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

8. «Муравьишкин домик».

Помогает углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям. Муравьи - животные барометры, активно помогают предсказывать погоду. Так, муравьи за несколько часов узнают о приближении ненастья, готовятся к нему: прячутся от дождя, плотно закрывая почти все "двери" своего дома.

9. Озеро с лилейниками и лебедями «Владения Царевны-Лягушки».

Дает возможность для организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

10. Дорожка здоровья ежика Фыра.

Способствует развитию здоровья детей, формирует устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

11. Лавочка – отдыхалочка.

Это любимое место для отдыха и проведения развлечений. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы.

В перспективе:

продолжение экологической тропы в Стенах Детского сада, создание метео-лабороатории.

В результате реализации проекта :

• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

Вывод:

оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются: ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»
Фото «Экоцарство Василисы»
Проект экологической тропы - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы Экоцарство Василисы Участники проекта дети подготовительной к школе группы лет воспитатели родители
Публикации по теме:

Фотоотчёт о прохождении экологической тропы (средняя группа)Фотоотчёт о прохождении экологической тропы (средняя группа) ФОТООТЧЁТ ПРОХОЖДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА МКДОУ «РОДНИЧЁК» п. КОСИНО ЗУЕВСКОГО района КИРОВСКОЙ области Воспитатель Макарова.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Локация экологической тропы «Деревенское подворье» Лето – это время отдыха, прогулок, экскурсий и тд. Не секрет в том, что большую часть дня дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в нашем.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы .

Паспорт экологической тропы младшей группы Паспорт экологической тропы младшей группы. Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группеСценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД