Лучший педагог года

Проект «Эти удивительные животные»

Ирина Григорьева
Проект «Эти удивительные животные»

Образовательный проект «Эти удивительные животные»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: три недели.

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный

руководитель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.

Публикация «Проект „Эти удивительные животные“» размещена в разделах

Актуальность: у детей с общим недоразвитие речи отмечается недостаточный запас знаний и представлений

о животных (места обитания, название детёнышей, жилищ, повадки, способ питания и

адаптации к климатическим условиям в местах их обитания и т. д., бедный словарный запас,

имеются затруднения в употреблении и образовании лексико – грамматических категорий,

плохо развитая связная речь, а также сниженная мотивация к познавательной деятельности.

Участие детей в проекте «Эти удивительные животные» позволит максимально расширить

кругозор детей, развить коммуникативные навыки, творческие способности и повысить

мотивацию к познавательной деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над

проектом «Эти удивительные животные».

Задачи: 1) активизировать, систематизировать и расширить у детей запас знаний и представлений о

животных;

2) обогатить словарный запас детей;

3) закрепить умение образовывать и правильно употреблять лексико-грамматические категории

(слова с ум. -ласк. суффиксами, степень сравнения, образование притяжательных прилагательных

и т. д.);

4) развивать связную речь через составление описательных рассказов и пересказов художественных

текстов;

5) развивать коммуникативные навыки;

6) воспитывать положительные моральные качества: бережное отношение к животным;

7) воспитывать основы безопасного поведения (при контактах с домашними животными, при

посещении зоопарка, в лесу).

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).

• Подбор пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

• Работа с родителями (принести игрушки животных, фотографии).

• Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.

Обеспечение:

• Специальная методическая литература.

• Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки.

• Атрибуты и костюмы для театрализации и сюжетно-ролевых игр.

• Видео и аудиозаписи, мультимедийные презентации.

Основные направления реализации проекта :

1) непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, развитие речи, познание,

музыка, чтение художественной литературы);

2) образовательная деятельность в режимных моментах (игровая деятельность, наблюдения, опытно-

исследовательская деятельность, проблемные ситуации, рассматривание, слушание и т. д.);

3) самостоятельная деятельность детей (работа в центрах активности);

4) работа с родителями (подготовка докладов, сообщений, итоговое мероприятие).

5) взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем (интегрированные занятия по ознакомлению с

окружающим и развитию речи; интегрированные занятия по физкультуре и развитию речи; разучивание

песен и музыкальных игр; коррекционная работа по развитию речи с детьми по рекомендациям логопеда).

Карта проекта

1. Непосредственно образовательная деятельность

• Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированные занятия совместно с логопедом) «На деревенском подворье»; «Встречи в лесу»; «Вот так Африка!»; «Зачем слону хобот»; «Спор животных».

• Рисование «Мой маленький друг», «Ежата на поляне», «Попугаи».

• Лепка «Кто живёт в лесу», «Зоопарк».

• Аппликация «Овечка с ягнёнком», «Царство диких зверей».

• Конструирование «Жилища домашних животных» (из конструкторов); «Слон», «Лиса» (оригами из бумаги).

• Физкультура «Кто живёт в деревне», «Прогулка в лес», «Африканское сафари» (интегрированное занятие по физкультуре и развитию речи совместно с логопедом и музыкальным руководителем).

Развитие речи: пересказы произведений «Коровка», «Ёж», «Слоны».

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Собака и её тень»; р. н. с. «Хвосты»;

Р. Д. Киплинг «Слонёнок».

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

2.1. Игровая деятельность

• Речевые игры «Большие и маленькие», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой? Какая? Какие?».

• Дидактические игры «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Танграм», «Сосчитай и назови», «Какой по счету».

• Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Котята», «Сафари – парк».

• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Медведь и малина», «По местам», «Зебры, львы, слоны».

• Музыкально - подвижные игры «У бабушки Натальи», «Всадники», «Охотник», «Медведь», «У жирафов пятна, пятна…» (совместно с музыкальным руководителем).

• Настольно-печатные игры «Терем – теремок», «Три медведя», «Доктор Айболит».

• Творческая игра «Издатели» (создание книги по мотивам сказки Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»).

2.2. Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность, проблемные ситуации.

• Наблюдение за повадками домашних питомцев.

• Опыт «Как зайцы линяют».

• Проблемные ситуации «Собралась свинья жить в лесу…», «Кошки и собаки – опасные друзья?»

2.3. Чтение художественных произведений, слушание аудиосказок, просмотр видео и презентаций.

• Чтение произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой.

• Слушание аудиосказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», цикл «Любимые сказки для сладких снов».

• Просмотр м/ф «Мешок яблок», «Три порсенка», «Маугли»; презентации «Дикие животные», «Путешествие по африканскй саванне»; видеофильм «Следопыт – следы в лесу».

3. Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа в центрах активности

1. Центр «Книгоиздание»

- подбор картинок

- создание книжек – малышек

2. Центр «Наша библиотека»

- Читаем книжки о животных

- Приносим книжки из дома

- Рассматриваем иллюстрации в книгах

3. Центр «Учимся говорить правильно»

- Проговариваем названия животных, их жилища, детёнышей

- Играем в речевые игры

- Пишем названия животных, выкладываем из букв

4. Центр «Учимся считать»

- Считаем фигурки (объёмные, плоскостные) животных

- Сравниваем их по размеру

5. Лаборатория

- Игра «Тонет-не тонет» (сравнение материалов,

из которых сделаны игрушки животных)

- Опыт «Как заяц линяет»

6. Центр сюжетно-ролевых игр

- С. -р. игра «Ветеринар», «Дрессировщик»

(атрибуты)

7. Центр физкультуры и здоровья

- Выясняем пользу животных

- Игра «Кто быстрее добежит»

- Упражнение «Упрямый бычок»

- Физкультминутка и п/г по теме

8. Музыкальный центр

- Музыкальные подвижные игры

- Сочиняем песни про животных,

играем на муз. инструментах

9. Центр художеств. творчества

- Рисуем животных

- Раскрашиваем

- Лепим

- Вырезаем

10. «Играем в театр»

- Играем и показываем сказку

«Теремок», «Заюшкина избушка»

11. Центр «Учимся строить»

- Строим зоопарк

- Строим ферму

- Строим заповедник

12. Центр «Учимся конструировать»

- Собираем разрезные картинки

- Констр. из палочек

- Собираем пазлы

- Работаем с мозаикой

4. Взаимодействие с родителями

• Составление описательных рассказов в книжках-малышках.

• Подготовка сообщений «Интересные факты о диких животных».

Участие в итоговом мероприятии: игра «Счастливый случай».

Продукты проекта :

• Коллаж «На деревенском подворье».

• Схемы питания животных.

• Схемы для составления описательных рассказов.

• Создание книги со сказкой Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Итоговое мероприятие: совместная игра с родителями «Счастливый случай».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные животные»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД