Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Ольга Скородумова
Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проект

«Этих дней не смолкнет слава»

Руководитель проекта: воспитатель

первой квалификационной категории

Скородумова Ольга Борисовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

для детей старшей группы

Саратов 2010 г.

Вид проекта

: познавательный, групповой.

Цель проекта: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольника патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Направление проектной деятельности:

• Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.

• Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

• Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Сроки реализации: 3 квартал.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,

педагоги группы, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

• Освоение доступных знаний об истории ВОВ,

гордость за свой народ, армию, желание встать на защиту своей страны.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.

3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

4. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

5. Материалы Интернет.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. подбор исторической литературы,

2. подбор произведений русского народного творчества,

3. подбор наглядного материала (Иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

5. дидактические игры,

6. выставки книг, рисунков, поделок,

7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно – накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

II.Организационно – практический:

Совместная деятельность воспитателя и детей

• Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики», заучивание стихов к празднику «День Победы».

• Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, военная техника)

• Беседы «Никто не забыт, ничто не забыто».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, вечного огня, памятников неизвестных солдат, обелисков.

• Проведение игр с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

• Слушание песен военно-патриотической тематики. Военные марши, А. Агапкин «Прощание славянки», Г Свиридов «Военный марш»

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам ВОВ.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, солдатской службе, о Родине.

Совместная деятельность с родителями.

• Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам.

• Экскурсия в «Парк Победы» с возложением цветов к «Вечному огню».

• Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

III. Презентационно – завершающий

Открытое занятие «Никто не забыт, ничто не забыто»

Выставка продуктов детской деятельности.

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Комплексное занятие

Воспитатель первой категории Скородумова Ольга Борисовна

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

для детей старшей группы

Саратов 2010 год

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Программное содержание.

Обобщить и дополнить знания детей о Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувство патриотизма; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к ветеранам войны; интерес к истории своей страны.

Активизация словаря: Великая Отечественная война, фашистская Германия, Гитлер, герои, ветераны.

Предшествующая работа.

Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне. Рассматривание иллюстраций.

Оформление зала.

С одной стороны – русская берёза на зелёной полянке с ромашками, на другой – репродукции военных фотографий; плакат «Родина мать зовёт».

Ход занятия.

Под фонограмму «Марш славянки» муз. И. Агапкина (дети заходят в зал и садятся полукругом.)

(На экране слайд - тема занятия)

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о защитниках, которые с оружием в руках защищали нашу Родину.

Сейчас на нашей российской земле мир, а ровно 65 лет назад была Великая Отечественная война.

Ребёнок. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких- то пять минут осталось!

(На экране заставка- дата)

Воспитатель. Когда же началась война?

-Война началась 22 июня 1941 года. (Ответы детей)

(На экране заставка – «Родина мать зовёт»)

звучит фонограмма «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» автор песни В. И. Лебедев – Кумач,

муз А. В. Александрова.

Воспитатель: На рассвете,22июня 1941 года, нарушив мирный договор, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа.

Как вы думаете, почему началась война, кто хотел захватить нашу Родину?

- На нашу Родину напал Гитлер. Он хотел подчинить весь мир. (Ответы детей)

(На экране - иллюстрация с изображением Гитлера.)

Ребёнок. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит – против нас.

Воспитатель: Правильно. Эта война для нашего народа была очень тяжёлой. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных.

Что же такое война?

(На экране заставка – солдаты идут в бой)

- Война – это горький пот. (Ответы детей)

(На экране заставка – военные письма)

- Война - это письма, которые ждут и боятся получать. (Ответы детей)

(На экране заставка – краткое затишье между боями)

- Война – это краткое затишье между боями и погибшие молодые жизни. (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о Родине, армии, войнах?

1 ребёнок: Жить – Родине служить.

2 ребёнок: Где смелость, там победа.

3 ребёнок: Смелый боец – в бою молодец.

4 ребёнок: Если армия сильна – непобедима и страна.

(На экране заставка – солдаты принимают пищу)

Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей.

Показывает ложку/ - У каждого солдата с собой всегда была полевая сумка, котелок и ложка.

Ребёнок. Эта ложка и для каши,

И для супа, и для щей

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей.

Проводится игра «Варим кашу».

Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»

Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу со словами)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… (Как только ребёнок-«молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем сахар… (ребёнок- «сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка»)

Все продукты поместили,

Каша варится, пыхтит.

Вкусным запахом дразнит.

Её вместе поедим

Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками)

Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.

(После игры дети садятся на стульчики)

(На экране слайд - солдаты поют)

Воспитатель. Как бы не было тяжело в бою, в минуты затишья, свободные от боя, наши солдаты вспоминали о доме, своих близких, родных, писали письма, пели песни, заводили пляски, но не долог был их отдых, утром снова в бой…

Ребёнок. Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у них передышка, завтра вернутся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой походный баян?

Воспитатель. Какие песни пели солдаты? Назовите!

Дети. «Смуглянка», «Землянка», «Синий платочек», «Катюша».

Воспитатель. Чтобы разозлить немцев, партизаны сочиняли сатирические частушки про Гитлера и фашистов.

Частушки (поют девочки)

Ой на улице туман, Полное затмение, Глянул Гитлер на Москву

И лишился зрения.

Гитлер вздумал угоститься,

Чаю русского напиться.

Зря, дурак, позарился -

Кипятком ошпарился.

Гитлер ходит, тарабанит:

- Я живой еще хожу.

Если голову отрубят,

Я полено привяжу.

Как я гляну на часы -

Половина пятого.

Все равно мы разобьем Гитлера проклятого.

Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

(На экране слайд – 9 мая 1945 год) меняется (На экране слайд – салют)

Звучит фонограмма «День Победы» Автор В. Г. Харитонов (исп. Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской армии им. Александрова)

Ребёнок: Победа, Победа! Проносится весть по стране! Конец испытаниям и бедам, Конец этой страшной войне!

Воспитатель: В каком году закончилась война?

- 9 мая в 1945 году закончилась война. (Ответы детей)

Звучит фонограмма песни «Журавли»

Воспитатель. Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерное мужество солдат- воинов. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле.

Ребёнок:

За страну родную люди отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.

(На экране слайд – ветераны)

Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

(На экране слайд – «Вечный огонь»).

Воспитатель.

Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим. Давайте, дети встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим (минута молчания)

Метроном отсчитывает минуту.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Поздравляю всех с праздником Победы. Вам мира, голубого неба, яркого солнца, побольше улыбок Вам и Вашим близким.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУНравственно-патриотическое воспитание в ДОУ Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста. Японская мудрость гласит: Если человек загадывает на год,.

Саратов. Гимн СаратоваСаратов. Гимн Саратова .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День семьи
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 21:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...