Получи документы

Проект «Этот день Победы» (7 фото)

Светлана Tарасова
Проект «Этот день Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольног возраста

"Этот День Победы"

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Тарасова С. А.

г. Набережные челны 2015г.

Участники проекта:

дети 5 – 6 лет, родители, воспитатель.

Сроки проведения:

февраль – май 2015г.

Вид, тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Публикация «Проект „Этот день Победы“» размещена в разделах

Актуальность.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно.

Гипотеза:

наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Проблема:

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания

3. Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно- патриотические чувства у дошкольников.

Цель:

Приобщить воспитанников к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

развивающие:

• развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• развивать качества, помогающие побеждать - силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе;

• вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.

воспитательные:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

• воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

образовательные:

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям;

• закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ВОВ. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского

человека;

• уважение к старшему поколению, к защитникам Отечества.

• воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной

• ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);

• развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми, самостоятельности (поиск соответствующих ресурсов);

• освоение системы интегрированных знаний и умений;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• праздник «День Победы».

Средства реализации проекта :

• Использование различных видов деятельности (познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, речевое развитие);

• Просвещение родителей;

• Организация развивающей среды;

• Специально-организованные занятия.

• Посещение памятных мест города.

Формы работы:

• Организованная деятельность детей

• Дидактические игры

• Чтение художественной литературы

• Продуктивная деятельность.

• Праздники, досуги, развлечения.

• Спортивные соревнования.

• Экскурсии.

План реализации проекта:

1 этап

подготовительный. На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:

• блиц – опрос детей ;

• подбор и изучение методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;

• подбор наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

• подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

• подбор песен военных лет;

• подбор видеоматериалов и презентаций;

• подбор различных материалов для продуктивной деятельности

детей. ;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

• сотрудничество с родителями;

• составление перспективного плана реализации проекта плана.

2 этап

основной, организационно-практический:

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника.

3. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Работа с детьми:

1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».

4. Индивидуальные беседы о войне.

5. Разучивание стихов, песен о войне.

6. Изготовление пригласительных на праздник.

3 этап

заключительный:

• Выставка рисунков «Славный День Победы»

• Праздник «День Победы».

Содержание проекта:

познавательное развитие:

• НОД «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней».

Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

• НОД «Детям - о Великой Отечественной войне».

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

• НОД «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

• НОД «Земляки – фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

• НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• НОД «Моя Родина».

Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: гордость и уважение к Родине, обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

• Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

• Беседа «Ветераны Великой Отечественной».

Цель: раскрыть смысл слова «ветеран», воспитывать уважение к ветеранам войны и труда.

• Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами - героями;

• Экскурсия к памятникам защитников Отечества.

• Видео – презентации.

Дидактические игры:

• «Раньше и теперь»;

• «Боевая техника»;

• «Ордена войны» ;

• «Род войск»;

• «Скажи иначе»;

• «Что в военном пакете?» .

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры :

• «Военный госпиталь»;

• «Пограничники»;

•«Разведчики» ;

• «Военный корабль» ;

•«Радисты» ;

• «Парад войск».

Проект «Этот день Победы»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

• «Стенка-мишень»;

• «Кто дальше?»;

• «Кто быстрее соберется по тревоге»;

• «Военные моряки»;

• «Крепость» ;

• «Попади в цель».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки:

• Ф. Шуберт «Военный марш»,

• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

• В. Агапкин «Прощание славянки»,

• М. Магиденко «У кремлевской стены».

• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

• А. Аренский «День Победы»,

• А. Филиппенко «Вечный огонь»,

• Александров «Священная война» .

Рассматривание картин:

• Лактионов «Письмо с фронта»,

• А В. М. Васнецов «Богатыри»,

• И. М. Тоидзе «Родина мать зовёт!».

Фото «Этот день Победы»

Рисование:

• «Защитники России»,

• «Памятники воинской славы нашего города»,

• «Пограничник в дозоре»,

• «Праздничный салют»,

• «Звёзды на пагонах»,

• «Портрет героя»,

• «Войне мы скажем: "Нет!"».

Проект - фото

Аппликация:

• «Сигнальщик»,

• «Весенний букет для ветеранов»,

• «Георгиевская ленточка»,

• «Наш флаг»,

• «Венок славы»,

• «Московский Кремль».

Фото №1 категории Тарасова С Фото №2 Набережные челны г Фото №3 Участники проекта дети лет родители воспитатель

Лепка:

• «Звезда»,

• «Самолет»,

• «Танк».

Конструирование:

• «Крепость»,

• «Военный корабль».

Речевое развитие:

Художественная литература:

• А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,

«В землянке», «Армия родная»,

• В. Давыдов «Дозор»,

• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

• С. П. Алексеев «Брестская крепость»,

• Е. Благинина «Миру - мир», «Шинель»

• К. М. Симонов «Товарищ».

• А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,

• В. П. Катаев «В разведке»,

• П. Лесников «Наш флажок»,

• А. Игебаев «День Победы»,

• А. П. Гайдар «Поход»,

• А. Аким «Цветные огоньки»,

• П. Воронько «Лучше нет родного края»,

• С. П. Алексеев «Рассказы о А. Суворове»,

• В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли.»,

• Заучивание пословиц и поговорок о героизме и храбрости,

• Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Фото №4 Сроки проведения февраль май г
Публикации по теме:

Проект «Этот День Победы…» Проект подготовлен воспитателем МБДОУ Д/С № 40 г. Иркутск Сергеевой Л. П. Проект : «Этот День Победы!» 1. Информационная характеристика.

Проект «Этот День Победы» Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот день Победы»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД