Получи документы

Проект «Юные исследователи природы» (4 фото)

Елена Лузина
Проект «Юные исследователи природы»

«Юные исследователи природы»

Департамент по образованию,

культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 5 «Ёлочка»

(МАДОУ ЦРР д/с № 5 «Ёлочка»)

Юные исследователи природы

познавательный проект

Коллектив детей старшей группы

Руководитель проекта : Лузина Елена Николаевна,

воспитатель высшей категории

Ишим 2015

Публикация «Проект „Юные исследователи природы“» размещена в разделах

Оглавление

Введение…. 3

Информация об участниках проекта….4

Краткое описание проекта…. 5

Выход на проблему и выбор темы….7

Что мы узнали из бесед со взрослыми и книг. …. 8

Что мы узнали из компьютера…. 9

Работа кружка «Юный натуралист»…10

Вывод…. 11

Список литературы…. 12

Введение

Мы думаем, что никто специально не ставит задачу навредить природе, чаще всего – это результат недостатка экологической культуры, отсутствие экологического сознания, экологического воспитания. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её изучение становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

Дети уже в дошкольном возрасте способны понять ценность природы для здоровья и самочувствия человека, осознать человека как часть природы, определить положительное или отрицательное воздействие на окружающий мир.

Становление взаимоотношений ребёнка с природой проходит под руководством взрослого. Для формирования у него начала экологической культуры необходимо педагогам и родителям в доступной и увлекательной форме создать условия для овладения знаниями (что природа бывает живая и неживая; что живая природа многообразна; что человек – часть природы; природа – «дом» человека, он зависит и от её состояния, и сам воздействует на неё; влияние людей на природу может быть положительным и отрицательным) и умениями (наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ухаживать за цветами и животными, проводить опыты, эксперименты, выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, соблюдать правила поведения в природе). Непременным условием передачи знаний и умений является регулярное пребывание с детьми на природе (совместные прогулки в парк, походы в лес, на реку и т. д.).

Одной из увлекательных форм формирования начал экологической культуры является познавательный проект.

Летом во время прогулки дети проявили интерес к ползающим насекомым, к растущим на участке детского сада растениям и разным явлениям природы. У них появилось желание узнать как можно больше об увиденном. Так появился проект : «Юные исследователи природы».

Участие детей в проекте позволит формированию у них первоначальных знаний и представлений о живой и неживой природе; развитию общения и коммуникативных навыков, творческих способностей и поисковой деятельности; воспитанию бережного отношения к природе.

Информация об участниках проекта

Проект «Юные исследователи природы»

Мы ребята из группы «Улыбка» - общительные, весёлые, добрые. Нам нравиться играть в разные игры, мастерить поделки из бумаги и природного материала. А ёщё мы очень любознательные, любим наблюдать за природой и узнавать о ней много интересного.

Краткое описание проекта

Название проекта Юные исследователи природы

Вид проекта Познавательный

Срок реализации проекта Июнь-июль

Участники проекта Творческий коллектив детей и родителей старшей группы «Улыбка».

Руководитель Воспитатель – Лузина Елена Николаевна, воспитатель, высшей категории

Выбор темы

Наступило долгожданное лето. Во время прогулок мы с ребятами увидели много интересного: разных жучков, красивые незнакомые цветы, «радугу» на столе участка. Мы постоянно обращались с вопросами о природе к Елене Николаевне. Тогда Елена Николаевна предложила нам стать юными исследователями природы.

Цель нашего исследования Выяснить, кто такие юные исследователи природы и как ими стать.

Задачи нашего исследования Собрать сведения об юных исследователях природы.

Какие гипотезы выдвигались? - Юные исследователи – это дети, которые любят природу и не обижают её;

- Юные исследователи – это дети, которым нравится наблюдать за природой и узнавать о ней;

- Юные исследователи – это дети, которые выращивают цветы и ухаживают за животными.

Методы исследования :

1. Чтение познавательной литературы, поиск

информации в компьютерной сети Интернет;

2. Беседы со взрослыми.

3. Экскурсия на станцию юннатов.

4. Наблюдения и продуктивная деятельность.

К каким выводам пришли? В результате своего исследования мы узнали :

• Юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы.

Юные исследователи природы наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, ухаживают за животными, бережно относятся к природе и учат соблюдать правила поведения в природе других людей.

Для оформления результата исследования мы использовали :

1. Создание детского научно-познавательного журнала «Юный натуралист».

2. Оформление листовок с правилами поведения в природе.

Выход на проблему и выбор темы

Наступило долгожданное лето. Во время прогулок мы с ребятами увидели много интересного: разных жучков, красивые незнакомые цветы, «радугу» на столе участка. Мы постоянно обращались с вопросами о природе к Елене Николаевне. Тогда Елена Николаевна предложила нам стать юными исследователями природы.

Нам стало интересно, и мы решили выяснить, кто такие юные исследователи природы и как ими стать.

Выдвижение гипотез

В этот день мы очень много беседовали, выдвигали различные предположения:

• Одни считали, что юные исследователи – это дети, которые любят природу и не обижают её.

• Другие предположили, что юные исследователи – это дети, которым нравится наблюдать за природой и узнавать о ней;

• А Катя сказала, что юные исследователи – это дети, которые выращивают цветы и ухаживают за животными.

Тогда Елена Николаевна предложила выяснить чьё предположение верно.

Что мы узнали из бесед со взрослыми и из книг?

Мы узнали, что юные исследователи природы – это дети, которые любят и изучают природу.

Природа бывает живая и неживая. Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег – это неживая природа. Растения, животные, человек – это живая природа.

Юные исследователи изучают природу : наблюдают её (чтобы лучше запомнить свои наблюдения фотографируют её, зарисовывают и записывают); изучают её (проводят опыты, читают книги и просматривают познавательные фильмы о природе).

Природа – наш большой друг. Без неё люди не смогут прожить. Поэтому исследователи природы её берегут (охраняют цветы, деревья и кустарники, гнёзда птиц, обходят муравейники, ухаживают за домашними животными, соблюдают правила поведения в природе).

Таким образом, наши предположения верны.

Что мы узнали с помощью компьютера?

Из компьютерной сети Интернет мы узнали:

• В компьютерной сети Интернет мы нашли информацию, из которой узнали, что юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы. В кружках юные натуралисты наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, проводят эксперименты, ухаживают за домашними животными, проводят праздники «День леса», «День птиц», «Праздник урожая», читают книги о природе, оформляют и раздают листовки с правилами поведения в природе, выпускают стенгазеты о природе.

• Когда наши родители были детьми, издавался журнал о природе «Юный натуралист».

Таким образом, наши предположения верны.

Работа кружка «Юный натуралист»

Мы с ребятами посоветовались и решили организовать кружок «Юный натуралист».

В течение лета мы наблюдали за природой, фотографировали её, изучали (читали научные книги о природе, беседовали со взрослыми, находили информацию в компьютерной сети Интернет, выращивали цветы, учились бережно относиться к природе. Результаты своих наблюдений мы решили оформить в журнале «Юный натуралист». Для этого мы разделились на группы. Первая группа готовила материал к рубрике «Вести с опушки»; вторая группа – к рубрике «Зелёная аптека нашего участка»; третья – к рубрике «Наши домашние питомцы»; четвёртая – к рубрике «Страничка Почемучки»; пятая – к рубрике «Оказывается».

Вместе с родителями мы оформили и раздали детям других групп детского сада листовки с правилами поведения в природе.

Фото «Юные исследователи природы»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Оглавление Введение

Вывод:

В результате своего исследования мы узнали :

• Юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы.

Юные исследователи природы наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, ухаживают за животными, бережно относятся к природе и учат соблюдать правила поведения в природе других людей.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек

Ты - самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете.

Для оформления

результата исследования

и просто для любознательных мы

изготовили:

- Детский научно-познавательный журнал «Юный натуралист».

- Оформили листовки с правилами поведения в природе.

Список литературы

1. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста [Текст] / Под ред. М. П. Петерсона, А. М. Кузнецова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1967. – 501с.

2. Клепинина, З. А. Природоведение [Текст] : Учеб. Для 2 кл. трёх. Нач. шк. – 6-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1993. – 128с.

3. Книга юного натуралиста. [Текст] / Сост. В. А. Синадская. – М. : Молодая гвардия, 1981. – 207с.

4. Крейг, А Наука Энциклопедия [Текст] / А. Крейг, К. Росни. – М. : Росмен, 2001. – 125с.

5. Николаева, С. М. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 1993. – 218с.

6. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа [Текст] / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД Корифей, - 2008. – 96с.

7. Нисканен, Л. Г. Первое знакомство с природой. Практические советы педагога [Текст] / Л. Г. Нисканен. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 64с. // Серия: Ребёнок ХХI века от рождения до школы («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 83.)

8. Онегов, А. Школа юннатов. Твой огород: Научно-художественная литература [Текст] / А. Онегов. – М. : Детская литература, 1986. – 318с.

9. Юный натуралист: Научно-познавательный журнал [Текст] / Под ред. А. Г. Рогожкина. – М. : Молодая гвардия, 1983-1984. – № 6 – №8. – 47с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи» Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда.

Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли»Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли» Актуальность. Исследовательская деятельность в детском саду - это весело и увлекательно. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая.

Лаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возрастаЛаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возраста С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Фотоотчет «Мы-юные исследователи!»Фотоотчет «Мы-юные исследователи!» Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «Юные исследователи» .

Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе.Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе. Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием "планета Земля". На данном этапе важно вызвать у детей интерес.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи» Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Тема: «Юные исследователи в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи природы»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД