Папки-передвижки

Проект «Юные покорители космоса»

Сагдеева Гузалия
Проект «Юные покорители космоса»

Проект для детей дошкольного возраста на тему:

«Юные покорители космоса».

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта :

- углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми,

Публикация «Проект „Юные покорители космоса“» размещена в разделах

- дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

- Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

- Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективная газета «Полет на Луну».

3. Разучивание стихов о космосе.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Выставка познавательной литературы о космосе.

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

5. Изготовление ракеты из картона.

6. Проведение физкультурного досуга на тему «Космическое путешествие».

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа: «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа: «Луна - спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема: Космонавт - почётная профессия.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Старт ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: «Солнечная система».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

5. Аппликация

Тема: «Космонавты на луне».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космические аппараты».

Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей ; учить объединять вылепленные части в одно целое.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры;

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета».

«На лунной поверхности».

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Космические странствия».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе».

«Найди ошибку».

«Назови планету».

«Найди недостающую ракету».

«Дополни предложение».

«Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»(воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н. Носов «Незнайка на луне».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

Итог:1. Оформление коллективной газеты «Полет на Луну»

2. Выставка работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).

3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

4. Проведение досуга на тему «Космическое путешествие».

Сказка на 12 апреля День космонавтики.

Жили, были 2 маленьких щенка и звали их Белка и Стрелка. Они всё делали вместе играли, веселились. В один прекрасный солнечный день они играли на полянки.

И Белка говорит Стрелки а давай полетим на Солнце, а Стрелка отвечает давай. И они вошли в ракету, начался отсчет и вот наконец пуск и они полетели высоко в небо.

И наконец они в космосе.

Белка: Стрелка нравится?

Стрелка: Очень нравится. (Рассказ про Солнце)

Стрелка: Полетели дальше. А какая планета первая от Солнца.

Белка: Первая планета от Солнца Меркурий. (Рассказ про Меркурий)

Стрелка: Ну тогда полетели дальше?

Белка: А какая планета следующая?

Стрелка: Венера. (Рассказ про Венеру)

Белка: Стрелка смотри следующая планета не похожа на те планеты которые мы видели.

Стрелка: Может подлетим поближе.

Вместе: Это же Земля. (Рассказ про Земля)

Белка: А ещё у планеты Земля есть маленькая подружка Луна, которая является спутником Земли. (Рассказ про Луну)

Стрелка: Белка смотри в космосе тоже растут апельсины.

Белка: Нет это же планета Марс. (Рассказ про Марс)

Стрелка: Белка от куда дует ветер?

Белка: Это же Юпитер, он очень быстро вращается вокруг своей оси. (Рассказ про Юпитер)

Стрелка: Белка смотри впереди летающая тарелка.

Белка: Это не летающая тарелка, а красивая необычная, летающая планета Сатурн. (Рассказ про Сатурн).

Белка: Ой, а что такое астероиды? (Рассказ про Астероиды)

Стрелка: Белка а какая планета следующая?

Белка: Уран. (Рассказ про Уран).

Стрелка: Белка мне что то холодно.

Белка: Мы подлетаем к планете Нептун. (Рассказ про Нептун)

Белка: А это что за планета малышка?

Стрелка: Это же Плутон. (Рассказ про Плутон)

Белка: В космосе есть не только планеты, но и звезды и каметы. Самую большую звезду мы узнали это Солнце. А сейчас нам расскажут про звезды и кометы.

Стрелка: Белка вот мы первые животные которые полетели в космос, интересно а есть люди которые бывали в космосе.

Белка: Конечно есть Стрелка и сейчас про это нам расскажут. (Рассказ про Гагарина и Терешкову)

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нё м:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком.

Был с улыбкой неземной.

Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов :

Космонавтике – Ура!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Мы покорители космоса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8”Осьминожки» Конспект развлечения для детей подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Проект «Тайны космоса» .

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Юные патриоты»Проект «Юные патриоты» познавательно – творческий проект «Юные патриоты России» Авторы проекта: инструктор по физ. воспитанию Мухамадьярова И. Н., музыкальный.

Проект по патриотическому воспитанию «Юные защитники» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Творческий проект «Юные художники»Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Сценарий тематического развлечения к Дню космонавтики для подготовительной группы «Юные покорители космоса»Сценарий тематического развлечения к Дню космонавтики для подготовительной группы «Юные покорители космоса» Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Юные покорители космоса». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные покорители космоса»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД