Папки-передвижки

Проект «Загадки подводного мира»

Стелла Князева
Проект «Загадки подводного мира»

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Князева Стелла Витальевна

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится ОУ

Город Петропавловск-Камчатский

Название ОУ

КГБОУ «Центр образования «Эврика»

Описание проекта

Название темы проекта:«Загадки подводного мира».

Актуальность: Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Краткое содержание проекта:

Цель:

Углубить знания о водной стихии и его обитателях.

Публикация «Проект „Загадки подводного мира“» размещена в разделах

Задачи

• Уточнить и расширить представления детей о водной стихии, о природных явлениях, о его обитателях.

• Формировать предпосылки экологического сознания.

• Развивать у детей стремление к творческому познанию.

• Осваивать плавательные навыки, совершенствовать технику во время работы в соответствии с темой.

• Побуждать создавать динамичные выразительные образы в групповых композициях.

• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

• Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

• Организовать взаимодействие участников проекта: детей, воспитателей групп, инструктора по плаванию, родителей.

• Создать условия для развития творческой активности и самостоятельности старших дошкольников по данной тематике.

Результаты полученных знаний, умений, навыков дети продемонстрируют на празднике «Загадки подводного мира», объединяющей цикл непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой и спортивно-игровой направленности. Совместная работа детей и родителей отразится в создании мини-выставки «Подводное царство».

Участники проекта:

Дошкольники старших групп

Воспитатели старших групп

Инструктор по плаванию

Родители

Продолжительность проекта:

Краткосрочный - 4 недели

Основа проекта

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о морской стихии и его обитателях.

• Обогащение словарного запаса.

• Обогащение знаний о море путём использования игровых приёмов на занятиях в бассейне.

• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и плавания содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

• Формирование умения у детей вести сравнения, анализировать и делать выводы.

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы ЗОЖ через развитие плавательных умений и навыков.

• Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

• Какую тайну хранят глубины морей? Как передать образ морского обитателя через физическую культуру и плавание?

Проблемные вопросы образовательной темы:

• Что представляет собой морская стихия?

• Что такое Цунами и откуда они берутся?

• Что растет глубоко под водой?

• На чём люди передвигаются под водой?

• Какие морские животные обитают в морях и океанах?

• Как себя надо правильно вести на воде?

• Как правильно пользоваться умениями и навыками плавания в нестандартной обстановке?

Сведения о проекте

Суть проекта заключается в следующем:

Во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся с новой темой, посвящённой морям, океанам и их обитателям. Во время продуктивной деятельности в области плавания изучаются приёмы и техника изображения отдельных игровых упражнений и композиционных решений в целом. На заключительном этапе даётся краткое повторение темы, организуется мини-выставка «Подводное царство» и завершается праздником «Загадки подводного мира».

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

Задачи:

• Определить цель и задачи проекта.

• Изучить и создать информационную базу по проекту.

• Составить план проекта.

• Организовать родителей и педагогов для помощи проведения данного проекта.

2. Основной этап

Задачи:

• Непосредственно образовательная деятельность.

• Создать мини-выставку «Подводное царство»

• Провести познавательно-развлекательный праздник «Загадки подводного мира».

3. Заключительный этап

Задачи:

• Подвести итоги проекта.

• Проанализировать полученные результаты.

Мероприятия проекта:

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим

1.«Морское путешествие».

• Рассматривание фотографий и иллюстраций по данной тематике.

• Беседа о морях и океанах.

• Беседа о природных явлениях связанных с водой.

2 .«Подводный мир»

• Просмотр презентаций о морских обитателях.

• Дидактическая игра «Растительный и животный мир».

• Беседа о безопасности на воде.

ПЛАВАНИЕ

• «Маленькие превращения»

• «Водолазы за работой»

• «Сердитая рыбка»»

• «Море волнуется»

• Праздник «Путешествие по морским глубинам»

Поисково-познавательная деятельность:

• Создание мини-выставки «Подводное царство».

• Наблюдение за рыбами и водорослями в аквариуме.

Свободная деятельность:

• Просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо».

• Аудио прослушивание «Музыка моря».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

• Вечерняя беседа об освоении морских просторов: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах.

• Вечерняя беседа о мореплавателях.

Свободное рисование на тему «Морское приключение».

Оценка эффективности:

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности, в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ непосредственно образовательной деятельности, детской продуктивной деятельности, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в создании мини-выставки «Подводное царство», анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Книги о морях, океанах и их обитателях.

Фотографии и репродукции по данной тематике.

Видеоматериалы.

Мультимедиа материалы.

Настольные игры.

Телевизор.

Компьютер.

Фотоаппарат.

Выводы, сделанные в ходе проекта:

• Вода - источник жизни на всей планете.

• Морская стихия прекрасная, но небезопасная.

Ощущения человека умеющего плавать «Как рыба в воде»

Конечные результаты проекта и показатели эффективности:

• Пропаганда массовости физической культуры, спорта, а в частности плавания.

• Популяризация значимости физической культуры и плавания среди родителей.

• Удовлетворённость детей своей деятельностью, повышения эмоционального фона.

• Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Плавание».

Публикации по теме:

Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда» Автор проекта Фамилия, имя отчество Киселева Оксана Александровна Должность учитель-логопед Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадки подводного мира»
Опубликовано: 16 января 2015 в 04:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД