Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда»

Оксана Киселева
Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество Киселева Оксана Александровна

Должность учитель-логопед

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ г. Тамбова

Название МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки»

Описание проекта

Название темы вашего проекта

«Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда»

Краткое содержание проекта

Проект содержит сведения о предметно-развивающей среде и ее влиянии на развитие речевой деятельности и результативность в работе логопеда.

Предмет (ы)

Предметно-развивающая среда.

Участники

Проект предназначен для детей- логопатов и учителей- логопедов, воспитателей.

Приблизительная продолжительность проекта

долгосрочный

Основа проекта

Образовательные стандарты

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи»

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей и положительной динамике на логопедических занятиях.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе, в логопедическом кабинете обеспечивает ли успешную социализацию и интеграцию воспитанников в окружающую среду, способствует ли положительной динамике в коррекционной работе логопеда и подготовке детей к школьному обучению.

Проблемные вопросы темы Как организовать развивающую среду?

Какие педагогические задачи должна решать развивающая среда?

Каким потребностям должна отвечать предметно-развивающая среда?

Педагогические мероприятия

Разработка проекта

Реализация проекта:

изучение литературы;

построение предметно-развивающей среды в группе и логопедическом кабинете;

подведение итогов, формулирование выводов.

Отчёт о проделанной работе

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

полки, оборудование для размещения игровых предметов, дидактические игры, игрушки, настольно-печатные игры, различные атрибуты для игр, различной направленности, компьютер, принтер, глобальная сеть Интернет.

Технологии – программное обеспечение

Веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе Методический материал, справочный материал.

Интернет-ресурсы Дефектолог. ru

http://defectolog.ru/

Логобург

http://logoburg.com/

Логопед. ру

http://www.logoped.ru/index.htm/

Портал "Логопеды. ru"

http://logopedy.ru/portal/

Другие ресурсы Для участия в проекте пригласить родителей и специалистов.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический проект «Роль предметно-развивающей среды в коррекционной работе логопеда»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...