МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика»

Евгения иванченко
Проект в подготовительной группе «Занимательная математика»

Проект

По математике в подготовительной группе №6

На тему: «Веселая математика»

Выполнила : Иванченко Е. А

Пояснительная записка проекта

Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления : (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.

Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.

В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки.

Цель проекта : - учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение составлять задачи.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.

формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

этап - подготовительный

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Создание развивающей среды в группе.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

этап - основной

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического альбома «Веселый счет

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Работа с родителями

Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

этап – заключительный

Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей

Анализ результативности проекта

• Положительная динамика роста математического развития детей. Результаты итоговой диагностики:

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Изготовлены дидактические игры по математике : «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

Конспект занятия по ФЭМП.

«Математические задачи»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….

(зима)

-А какое время года было до этого?

Ответ детей

- Какое будет следующее?

Ответ детей

- В какое время года вы пойдёте в школу?

Ответ детей

- А сколько вам будет лет?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.

- назови число, которое находится после 6?

Ответ детей:(7)

- назови число, которое стоит перед числом 3

Ответ детей: (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5?

Ответ детей: (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8?

Ответ детей: (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4?

Ответ детей :(3)

- назови число, которое находится справа от числа 1?

Ответ детей: (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4

9-5=4

5=5

5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Воспитатель: тут нас ждет письмо : «Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, то вас ждет интересная игра»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче?

Ответ детей (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров?

Ответ детей (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах?

Ответ детей (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти?

Ответ детей (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем?

Ответ детей (действием сложения)

- Какой это знак?

Ответ детей (знак плюс)

- Как записать математически?

Ответ детей (5+2)

- Сколько получилось шаров?

Ответ детей (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи?

Ответ детей (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание,теперь клоун поделиться с нами интересной игрой.

Воспитатель: Следующее письмо от клоуна : «Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте (дети по очереди достают маленькие мячи красного и жёлтого цветов).

Воспитатель: Ребята, поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про овощи в корзине, а вторая команда с желудями на дубу (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды поменяйтесь местами и с помощью цифр составьте решение задач. Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

Ответ детей: 4

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

Ответ детей: (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

ответ детей

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе. ?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться обратно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Список литературы:

1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников 5-7 лет

3. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».

4. Давайте поиграем. А. А. Столяр.

5. В. П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» – М. : Мозаика-Синтез, 2002.

Приложение:

В ходе проекта дети с родителями составили схемы –задач.

Был составлен дидактический материал для обучения решения задач в игровой форме.

Приобрели настольную игру

Ими мы пополнили наш математический лэпбук.

Решали интересные задачки.

Находили соответстсвие

Консультация для родителей «Занимательная математика дома»

Уважаемые родители!

Любая математическая игра, загадка, задача, упражнение развивает у детей память, внимание, познавательный интерес, способствует вовлечению детей к исследовательскому творческому поиску.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет педагогам решать ряд педагогических задач.

Через различные виды игр, упражнений, заданий у детей развивается интеллект, самостоятельность, речь. Формируются такие качества личности ребенка как находчивость, усидчивость, сообразительность, быстрота реакции, наблюдательность.

С целью повышения интереса к занимательной математике, в частности к математической загадке, предлагаю придумать вместе с детьми загадки, в начале - легкие, по образцу, а потом более сложные и самостоятельно.

В условиях семьи организовывайте соревнования: «Кто правильно докажет?», «Кто интереснее докажет?». Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Соседи» : разложите цифры с 1 до 10, закрепите их названия, затем, оставляя одну цифру, в начале, вместе с ребенком, называйте «соседей» слева и справа. Если ребенок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями. Поупражняйте ребенка в закреплении названий геометрических фигур с помощью игр: «Какой нет?», «Найди фигуру». В начале, рассмотрите геометрические фигуры, закрепите названия, а затем, вместе с ребенком начинайте играть.

В свободное время, на прогулке решайте с детьми математические задачки. В начале, придумайте сами, а затем, предложите детям.

Отгадывайте загадки. Например:

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Пусть ребенок сам подумает, посчитает, а если возникнут трудности, посчитайте и объясните вместе.

Побольше обращайте внимание на логические загадки. Они развивают речь у детей, логическое мышление. Разгадывайте кроссворды, шарады, лабиринты.

Пример логической загадки:

Стоит дуб. На нём висят 2 больших яблока и 2 маленьких. Сколько всего яблок растет на дубе?

Ответ: Ни одного. На дубе яблоки не растут.

Если ребенок сразу не ответил, прочитайте еще раз. Спросите: Какие фрукты? Где растут?

Обсудите условия загадки.

Уважаемые родители! Изготовляйте вместе с детьми занимательные игры. Это различные головоломки, лото, шарады, лабиринты, кроссворды и др. Дети будут с большим интересом принимать участие в изготовлении, а затем, играть.

Играйте вместе с детьми! Развивайте у детей творческие способности, интеллект, самостоятельность.

Успехов Вам и сотрудничества в работе с детьми!

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» АДОУ «Детский сад №48» г. Верхняя Пышма Проект во 2 младшей группе «Солнышко»: «Занимательная математика» Тип проекта: информационно.

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике для.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика» Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика» Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД