Лучший педагог года

Проект «Занимательная математика в сказках»

Наталья Можнова
Проект «Занимательная математика в сказках»

«Занимательная математика в сказках»

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение. В настоящее время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Поэтому важно привить детям любовь к математике, показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. При организации образовательной деятельности показать детям, необходимость знаний по математике в различных областях.

Публикация «Проект „Занимательная математика в сказках“» размещена в разделах

Математика занимает большое место в системе дошкольного образования. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию логического мышления, памяти, речи, воображения, она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Особую роль математика играет в умственном воспитании ребенка, в развитии его интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления детей.

Математика –один из наиболее трудных учебных предметов. Как подружиться с Математикой? Что необходимо для создания условий, направленных на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.

В работе с детьми дошкольного возраста важно применять занимательный материал (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театрализации позволяют превратить сухую, неинтересную и далёкую от жизни детей математику в настоящее волшебное царство, а цифры и геометрические фигуры – в удивительные сказочные персонажи. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Сказка – одна из первых сфер творчества, в которой ребенок раскрывает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает.

При рассмотрении актуальности данного вопроса было решено реализовать проект «Занимательная математика в сказках» с использованием дидактических и театрализованных игр для развития у детей аналитических способностей, внимания, памяти, умения логически мыслить.

Цель проекта - создать условия для повышения математических способностей и развития мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического воспитания

Задачи проекта :

Образовательные:

Используя театрализованные игры закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.

Повышать у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством сказки.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Создать условия для свободной, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении.

Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки.

Учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Разработать подборку игр и упражнений, направленных на развитие математических представлений и мышления детей.

Способствовать формированию умения применять математические знания в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать математические представления и умения посредством дидактических и театрализованных игр математического содержания.

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, логического мышления, умению аргументировать свои высказывания.

Способствовать совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм, ориентации в пространстве и времени.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, взаимопомощь, активность, инициативность, самостоятельность, желание трудиться.

Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности, мотивационной готовности к школьному обучению.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Этапы реализации проекта :

1этап подготовительный:

Совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Подбор методической литературы, наглядно – дидактических материалов и оборудования по данной теме.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Разработка дидактических, театрализованных игр, направленных на развитие математических представлений и мышления детей.

2 этап – практический.

Беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется математическими знаниями.

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок и стихов математического содержания.

Решение логических задач математического содержания в стихах.

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Изготовление настольного театра «Веселые фигуры», настольного театра «Царство цифр», масочного театра «Забавные цифры».

Разучивание ролей для театрализации.

Создание коллажа «Геометрия в сказках»

Работа с родителями: консультации, принятие участия в изготовлении театров, атрибутов к театрализованным играм.

3 этап – заключительный

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Показ театрализованной постановки для детей средней группы «В сказочной стране Математики».

Ожидаемые результаты:

Пополнение в группе математического уголка театральными атрибутами математического содержания.

Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических и театрализованных игр, направленных на развитие математических представлений и мышления детей.

Оформление разработок игровых упражнений, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми.

Полученные результаты:

Проект «Занимательная математика в сказках» позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах и цифрах, сформировал умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Включение в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений элементов театра внесло разнообразие и повысило интерес к обучению. В театрализованной игре дети воспроизводят знакомые литературные сюжеты, тем самым тренируя память, мышление, воображение.

Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, это тренирует память, активизирует мышление.

В результате проектной деятельности у воспитанников повысилась мотивация к изучению математики, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности, что на данном этапе способствует развитию творческой инициативы. В результате работы у дошкольников идет развитие навыков сотрудничества, артистических и творческих способностей, диалогической речи.

Привлечение родителей к проектной деятельности способствовало формированию у них интереса изучению математики совместно с детьми.

Приложение 1

Театрализованная постановка

«В сказочной стране Математики».

Цель: систематизировать представления детей в математическом и эстетическом развитии.

Задачи: Используя театрализованные игры закрепить элементарные математические представления о числах, развитие познавательных способностей, творческой активности, формирование умения логически мыслить, решать интеллектуальные задачи.

Ход.

Автор: Далеко – далеко за морями, за лесами была сказочная страна Математики, и жили в нем цифры. Жила в стране Математики Единица. (Выходит Единичка). Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке. И был у неё там один уголок…

Единичка: Как вы думаете, сколько столов и стульев стоит в моем уголке?

Ответы детей.

Единичка: Правильно, один стол и один стул. А сколько чашечек и блюдец стоит на моем столике?

Ответы детей.

Единичка: Правильно, одна чашка и одно блюдце. А когда я хожу в магазин я покупаю конфеты, книжки, сапожки. По сколько предметов я покупаю?

Ответы детей.

Единичка: Правильно, молодцы по одному предмету.

Автор: Скучно было Единичке одной, и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по стране. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение :

Единичка и волк: Я, ребята, единица! Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок, а, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет и за это мне почет! (Кланяются и уходят).

Автор: Еще в стране Математики жила цифра Два. (Выходит Двойка) Она тоже жила в собственном домике. Как вы думаете, ребята, сколько комнат было у Двойки?

Ответы детей.

Автор: Правильно, две. У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два. Вот и сейчас Двойка хочет с вами поиграть.

Двойка: Сколько ушек на макушке?

Ответы детей.

Двойка: А сколько глаз?

Ответы детей

Двойка: Ну а сколько рук и ног?

Ответы детей.

Автор: Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение :

Двойка: Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать. (Кланяется и уходит).

Автор: В стране Математики жила и Тройка. (Выходит Тройка). Она жила вот во дворце. Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. А сколько же комнат было в ее комнате?

Ответы детей.

Автор: В её доме было три большие комнаты.

Тройка: Рядом со мной живут соседи. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Тройка: Правильно, мои соседи - три медведя

Автор: Тройка любила играть с маленьким медвежонком в прятки. А когда медвежонок находил тройку, он читал ее любимый стишок, послушайте.

Тройка: Ой! Скорее посмотри! Появилась цифра три!

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков. (Кланяется и уходит).

Автор: Другой жительницей страны Математики была Четверка, (выходит Четверка, она жила вот во дворце. Вы наверно уже догадались, сколько у нее было комнат?

Ответы детей.

Автор: Во дворце было четыре комнаты. Четверка была очень веселой. Она любила развлекаться, петь, танцевать. (Звучит музыка, четверка исполняет танцевальные движения). А сейчас четверка с вами поиграет. Четверка будет показывать движения, а вы будете повторять эти движения сколько раз?

Ответы детей.

Автор: Правильно, четыре.

Четверка показывает движения, а дети выполняют их по четыре раза.

Автор: А сейчас четверка хочет вам рассказать стишок. Послушайте внимательно.

Четверка: У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош, на четверочку похож! (Кланяется и уходит).

Автор: В красивом дворце жила Пятерка. (Выходит Пятерка). У неё было пять комнат. В самой большой комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Пятерка: Ветер парус надувает, а на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать всем ребятам цифру пять!

Автор: Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши.

Пятерка: Если вы, ребята, отгадаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас.

Дети отгадывают, выходят все цифры, угощают детей фруктами. Звучит музыка. Цифры под музыку кланяются и прощаются с детьми.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика в сказках»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД