Лучший педагог года

Проект «Здоровье»

Елена Заяц
Проект «Здоровье»

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах

Цель:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

– прививать любовь к физическим упражнениям;

– познакомить детей с правилами правильного питания;

– продолжать знакомить с правилами гигиены;

– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-ой год жизни.

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Форма поведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный проект.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Результаты: фотовыставка, физкультурно-театрализованное развлечение.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

II этап - основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

III этап - заключительный

Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

План мероприятий по работе над проектом

Формы работы

с детьми и родителями Задачи

СЕНТЯБРЬ

1. Анкетирование родителей. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

2. Разработка НОД по проекту.

Подборка методического и дидактического материала. Создание необходимой развивающей среды

3. Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта, Создание необходимой развивающей среды

4. Выступление на родительском собрании: «Пропаганда здорового образа жизни в семье». Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни.

5. Поход в осенний лес Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

6. Заучивание пословиц.

1 четверг месяца Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

7. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг месяца Повысить интерес к физической культуре.

8. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг месяца Развивать речь и память детей.

9. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг месяца Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ОКТЯБРЬ

1. Рекомендация для родителей: «Как правильно одевать ребенка» Научить, как правильно подбирать обувь.

2. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

3. Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа. Обучение детей методам воздействия на активные точки лица.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

НОЯБРЬ

1. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами.

Ноябрь

2. Разучивание с детьми оздоровительных игр. Укреплять различные группы мышц и тренировать вестибулярный аппарат.

Ноябрь

3. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома» Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома.

Ноябрь

4. Развлечение «Весёлые старты». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.

5. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ДЕКАБРЬ

1. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде.

2. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.

3. Физкультурный досуг с детьми: «Непослушные мячи». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать. .

ЯНВАРЬ

1. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

2. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

3. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

4. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

5. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Осанка, красивая спина» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

2. Спортивное развлечение:

«Волшебные превращения» В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и упражнениями для её исправления

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

МАРТ

1. Игровой тренинг для всей семьи. Познакомить родителей с упражнениями по релаксации.

2. Занятие с детьми «Строение

тела» Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

3. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

4. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

5. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

6. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

АПРЕЛЬ

1. Консультация для родителей:

«Значение прогулки в развитии дошкольников» Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей.

2. Поход в парк

«Ранняя весна» Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

3. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

МАЙ

1. Физкультурно-театрализованное развлечение на свежем воздухе: «Мы растем здоровыми». Приобщать детей к русским народным играм.

2. Оформление выставки рисунков:

«Мы за здоровый образ жизни» Пропаганда здорового образа жизни.

3. Оформление фотовыставки. Показать фотоматериалы по проделанной работе.

4. Семейно – спортивный праздник посвящённый «Дню защиты детей» Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре. Повысить интерес к физической культуре.

6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре. Развивать речь и память детей.

7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

Публикации по теме:

Проект «Физкультура и здоровье» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина ВладимировнаВизитная.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок»,.

Проект «Смех — это здоровье» Проект «Смех – это здоровье» Разработчики: Горбунова Ирина Викторовна, Комогорцева Любовь Александровна. Краткое содержание проекта: Проект.

Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей» ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей. Воспитатель: Монгуш Ч. М. «Хочешь быть сильным — играй, хочешь быть красивым — играй, хочешь.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Проект «Здоровье в витаминах» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД