Лучший педагог года

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)

Юлия Жирнова
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…. 3

2. Перспективный план…. 4

3. Паспорт проекта…. 5

4. Технология проекта….7

4.1. Первая неделя «Здоровое питание»…10

4.2. Вторая неделя «Правила гигиены»…. 19

4.3. Третья неделя «Закаляйся»….26

4.4. Четвертая неделя «Режим дня»…. 29

4.5. Пятая неделя «Движение – жизнь. Олимпийские игры»….33

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Я здоровье берегу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и дома, и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние правила и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ДНИ

НЕДЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 неделя Тема: «Здоровое питание»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Формирование у детей представлений о полезных продуктах.

2 неделя Тема: «Правила гигиены»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

3 неделя Тема: «Закаляйся»

Цель: Расширение представлений о пользе закаливания.

4 неделя Тема: «Режим дня»

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

5 неделя Тема: «Движение – жизнь. Олимпийские игры»

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх. История возникновения Олимпийских игр.

3. Паспорт проекта

Тема: "Наше здоровье в наших руках"

База исследования: МДОАУ №12 Журавушка г. Орск

Тип проекта : (информационно - практико - ориентированный)

Продолжительность: долгосрочный (5 недель)

Время реализации проекта : март 2014г.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать навыки здорового образа жизни

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться вести здоровый образ жизни.

расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

дать представление о значении для здоровья спорта и физической культуры.

Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе.

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

дать представление об Олимпийских играх;

закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, работа с родителями.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Дети:

Снижение уровня заболеваемости;

Повышение уровня физической готовности;

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Родители:

Обогащение родительского опыта в сохранение и укрепление здоровья детей;

Педагогическая, психологическая помощь;

Повышение уровня комфортности.

Презентация проекта : Развлечение "Знакомьтесь, витамины"

4. Технология проекта

I этап - подготовительный

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

Консультация для родителей "Здоровый ребенок"

Анкетирование родителей "Здоровый образ жизни"

Составление плана работы над проектом "Наше здоровье в наших руках"

Ожидаемый результат:

Родители понимают цель проекта, беседа с родителями о необходимости участия их в проекте.

II этап - практический: (система мероприятий)

1 неделя "Здоровое питание".

1. Работа с детьми:

Познание (формирование целостной картины мира) :

"Что значит быть здоровым".

Художественное творчество (рисование)

"Фрукты, овощи".

Беседа: "Витамины, откуда они берутся, их польза".

" Здоровое питание".

Сценка "Спор овощей".

Игровая деятельность:

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: полезные продукты).

Игра "Выйди на крылечко, доскажи словечко" - узнавание овоща по описанию.

"Собери пазлы". Дети собирают пазлы (1 - овощ, 1 - фрукт - собрать и дать характеристику).

Художественно - речевая деятельность.

o чтение книги Ю. Тувим "Овощи"

o разучивание стихотворения "Огород".

Продуктивная деятельность:

"Мы мастерим" :

Коллективная аппликация "Еда для здоровячка"

Лепка "репка".

2 неделя "Правила гигиены"

Беседа с детьми

"Личная гигиена", «Правила здоровья».

Сценка "про грязнулю".

Игровая деятельность.

Дидактическая игра "отгадай и расскажи"

Игра "Шар по кругу"

Игра "Ровным кругом".

Игра «Топ-хлоп».

Конкурс «Самые чистые лица и руки».

Педагог сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня.

Художественно - речевая деятельность.

Чтение литературы К. Чуковский "Мойдодыр"

А. Барто "Девочка чумазая"

Заучивание пословиц о чистоте.

Художественное творчество.

Рисование "Моя зубная щетка", «красивое полотенце».

Продуктивная деятельность:

Развлечение «Зачем моется человек»

3 неделя "Закаляйся"

Познание (формирование целостной картины мира) :

"О пользе закаливания".

Заучивание стихотворений

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку".

Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

4 неделя "Режим дня"

Организационно - образовательная деятельность.

Коммуникация «Режим дня».

Художественно - речевая деятельность

Заучивание стихотворений.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: части суток).

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Почисть зубки».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает».

Игры - потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

5 неделя. Тема: «Движение - жизнь. Олимпийские игры».

Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры»

Художественное творчество

Конкурс рисунков детей о здоровом образе жизни : «Как я представляю себе здоровый образ жизни.

Лепка "Олимпийские кольца"

Художественно - речевая деятельность

Заучивание стихотворений.

III – Заключительный этап

Развлечение "Знакомьтесь, витамины"

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей Технологическая карта проекта. Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Масштаб: долгосрочный. Актуальность: Федеральный.

Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу» Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать у детей начальные представления и потребность.

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Утверждаю Заведующий МАДОУ Д/с №10 Гайсина Э. Р___ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Формировать осознанно-правильное.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа) Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Средняя группа Задачи: приобщать детей к физической культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД