Папки-передвижки

Проект «Здоровье — бесценный дар» в младшей группе

Наталья Владимировна Клюева
Проект «Здоровье — бесценный дар» в младшей группе

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность: август 2023г. – ноябрь 2023г.

Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатель – Клюева Н. В.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Здоровье — бесценный дар“ в младшей группе» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Проблема проекта : Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания для здоровья человека, невнимание к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

для детей:

Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

для родителей:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Закрепление у детей и родителей элементарных представлений о ценности здоровья.

Возникновение желания у родителей приобрести массажные дорожки для группы.

Установление партнерских отношения с семьями детей группы.

Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап – мотивационный

Проблемный вопрос:

- Какие продукты полезные и вредные для здоровья человека?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

2 этап основной

Рассматривание иллюстраций книг.

Беседы на темы «Зачем надо мыть руки», «Будь здоров Мишутка», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры,

Просмотрели мультфильмов К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Как мыло растворяет грязь.

3 этап – обобщающий

Оформление альбома «Виды спорта», создание книжки – малышки «Овощи и фрукты полезные продукты». Фотовыставка "Первые шаги ребенка к здоровью". Выставка нетрадиционного оборудования руками родителей, поделок из овощей «Осенняя фантазия».

Реализация проекта

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

АВГУСТ 1. Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы 3. Подбор наглядного, иллюстративного материала. 4. Обсуждение проекта с детьми и родителями.

СЕНТЯБРЬ

Социально – коммуникативное развитие Безопасность

Цель: «Идём в лес за грибами»

Цель: ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами; научить различать их по внешнему виду.

Сюжетно – ролевые игры:

«В гостях у куклы Маши» - познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

«Купание куклы Насти» - развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре.

Дидактические игры:

«Назови правильно овощи, фрукты».

Цель: учить детей, находить и называть овощи и фрукты».

«Правила чистюли»

Цель: научить детей алгоритму умывания.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок об овощах и фруктах.

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Мокрые ладошки. Как мыло растворяет грязь»

Речевое развитие Занятие «В гостях у Мойдодыра».

Чтение художественной литературы

- К. И. Чуковский «Мойдодыр»

- И. Демьянов «Замарашка»

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Художественно- эстетическое развитие Рисование

Тема: «Апельсин и мандарин»

Лепка

Тема: Овощи с огорода»

Совместная деятельность детей и педагога

Аппликация

Тема: Ягоды и яблоки на тарелочке»

Физическое развитие Ежедневно:

*Утренняя гимнастика,

*Воспитание культурно-гигиенических навыков,

*Воспитание культуры поведения за столом.

ЗОЖ:

Беседа «О пользе утренней гимнастики»

Цель: познакомить детей о пользе утренней гимнастики для здоровья; развивать умение делать зарядку каждый день.

Беседа «Да здравствует мыло душистое»

Цель: сформировать знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»

«Фрукты»

«Варим кашу»

Физкультминутки:

«Вот так яблоко»

«Овощи Ослик ходит выбирает»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Огуречик, огуречик»,

«Огородник»,

«Солнышко и дождик».

ОКТЯБРЬ

Социально – коммуникативное развитие Безопасность

Цель: «Как песок может стать опасным»

предупредить детей, что игры с песком могут быть опасны, нужно быть внимательными, чтобы он не попал в глаза.

Сюжетно – ролевые игры:

«У куклы Вари день рождение».

«Игрушки у врача»

Дидактические игры:

«Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

«Витаминная корзинка»

Цель: Закрепить умение находить силуэты овощей и фруктов.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни.

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Овощи с огорода».

Тема: «Путешествие в лес за грибами».

Речевое развитие Занятие «Чудесная Корзиночка»

Чтение художественной литературы

- К. И. Чуковский «Айболит»

- А. Барто «Чумазая девочка»

- Н. Павловой «Света любит шоколадки»

Художественно- эстетическое развитие Рисование

Тема: «Грибы»

Лепка

Тема: «Грибы для ёжика»

Совместная деятельность детей и педагога

Аппликация

Тема: «Грибы в лукошке»

Физическое развитие Ежедневно:

*Утренняя гимнастика,

*Воспитание культурно-гигиенических навыков,

*Воспитание культуры поведения за столом.

ЗОЖ:

Беседа «Секреты здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Беседа «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Беседа «Этика питания в детском саду»

Цель: продолжать учить детей личной гигиены,. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

«Ягоды»

«Капуста»

Физкультминутки:

«Дети утром рано встали»

«Овощи и фрукты»

Подвижные игры:

«Дедушка капуста»,

«Мышки трусишки».

«Соберём морковку»,

«Лохматый пёс».

НОЯБРЬ

Социально – коммуникативное развитие Безопасность

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: познакомить детей, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница».

«Полечим куклу Катю»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

«Полезно – вредно»

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок о видах спорта.

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Путешествие по дорожкам здоровья»

Речевое развитие Занятие «Поможем Хрюше стать опрятным».

Чтение художественной литературы

- Б. Заходер «Мишка - Топтыжка».

- Стихотворение: «Даже тот, кто в детстве слаб…»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественно- эстетическое развитие Рисование

Тема: «Консервирование овощей»

Лепка

Тема: «Красиво, вкусно и полезно»

Совместная деятельность детей и педагога

Аппликация

Тема: «Консервируем фрукты»

Физическое развитие Ежедневно:

*Утренняя гимнастика,

*Воспитание культурно-гигиенических навыков,

*Воспитание культуры поведения за столом.

ЗОЖ:

Беседа «Моё тело»

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Беседа «Глаза - главные помощники человека»

Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Беседа «Чтобы уши слышали»

Цель: формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Беседа «Пожалей свою кожу»

Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи - фрукты»

«Продукты питания»

«Где же, где наш носик».

Физкультминутки:

«Овощи»

«Грибочки»

Подвижные игры:

«Груша»,

«Огородник»,

«Мыши в кладовой»,

«Воробушки и кот»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Консультация для родителей «Слух — бесценный дар!» Как объяснить глухому, С рожденья, как ночь, глухому, Нежность виолончели. Или угрозу грома? Юлия Друнина Мы даже не задумываемся о.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — бесценный дар» в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД