Получи документы

Проект «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться»

Ираида Иванова
Проект «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 г. Липецка

Проект

«Здоровье даром не даётся,

За него надо бороться

Разработала:

воспитатель Иванова И. Л.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-игровой, информационно - практико-

ориентированный; исследовательско-творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе групп,

педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по

Публикация «Проект „Здоровье даром не даётся, за него надо бороться“» размещена в разделах

физической культуре, специалисты, родители.

Отношения участников воспитательно-образовательного

процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

Срок реализации: сентябрь – август

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Актуальность проблемы:

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье –

важнейшая работа воспитателя. От

жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить его на долгие годы может каждый из нас.

Одной из проблем современной жизни является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие свободной творческой личности. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Поэтому необходимо объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ, чтобы наши дети были физически здоровы, проявляли интерес и самостоятельность к ведению здорового образа жизни.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка важно заложить основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни; это самое благоприятное время для выработки у детей правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранением здоровья приведут к положительным результатам.

Внимание к здоровью ребенка со стороны воспитателей и родителей, их советы и пример здорового образа жизни – главная задача проекта.

Цель проекта : формирование и закрепление у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Для педагогов:

• повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего гармоничное физическое развитие, сберегающее здоровье, воспитывающее ценностное отношение к своему здоровью у ребенка дошкольного возраста;

• использование вариативных и целесообразных способов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;

• приобщение родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и семье, стимулирование создания традиций семейного физического воспитания;

• формирование у детей осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

• воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Для родителей:

• валеологическое просвещение в создании экологической и психологической среды в семье;

• приобщение к формированию у детей осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;

• активация мотивации в поддержке деятельности ДОУ по оздоровлению детей.

Для детей:

• выработка разумного отношения к своему организму, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;

• овладение необходимыми гигиеническими навыками, навыками здорового образа жизни.

Принципы реализации проекта :

• доступность;

• системность;

• комплексность;

• последовательность;

• наглядность;

• динамичность;

• дифференциация.

Предполагаемый результат:

• повышение уровня физической подготовленности детей;

• повышение компетентности родителей в процессах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ;

• снижение показателей заболеваемости детей;

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

Этапы проведения и реализации проекта :

I-й этап – подготовительный

• изучение и анализ методической литературы по данной теме;

• формирование проблемы, определение задач;

• диагностика уровня заболеваемости детей на начало и конец года;

• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;

• анкетирование родителей «Семья и здоровый образ жизни», «Как вы оцениваете здоровье вашего ребёнка;

• поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей здоровому образу жизни;

• обращение к специалистам;

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

II-й этап – организационно-практический

• выставка художественной литературы по здоровому образу жизни;

• рассматривание иллюстраций, картинок,

• опытно-экспериментальная и поисковая деятельность,

• работа со схемами,

• встречи с врачом-стоматологом, медсестрой, тренером по плаванию;

• разучивание стихов, песен о витаминах, фруктах, овощах, лекарственных травах, о спорте;

• просмотр видеофильмов «Анатомия человека», «Добрый доктор Стоматолог», «Мое тело», «Я здоровье берегу…», «Почему надо чистить зубы и мыть руки», мультфильма «Гигиена», презентации «Чтобы зубы не болели»; «В гости к «Радуге здоровья», В гости в деревню «Кашино», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Откуда берутся болезни»;

• беседы «Полезное – неполезное», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам», «Поговорим о здоровье», «Наши верные друзья: солнце, воздух и вода», «Оказание первой доврачебной помощи», «Как устроено наше тело», «Это вредная еда», «Органы чувств», «Почему нужно есть много овощей и фруктов»;

• чтение художественной литературы по тематике здоровья, здорового образа жизни;

рисование: «Лекарственные растения», «Микробы», «Витамины на столе – овощи и фрукты»;

лепка: «Овощи», «Фрукты»;

аппликация: «Овощи», «Фрукты», «Предметы гигиены»;

дидактические игры: «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку»,

«Оденем куклу на прогулку», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука здоровья», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Полезные и вредные продукты», «Назови правильно», «Узнай на вкус», «Правила гигиены», «Если кто-то заболел» и другие;

• валеологические игры и упражнения «Я и моё здоровье»;

• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы спортсмены», «Олимпиада», «Скорая помощь», «Аптека», «Больница»;

• заучивание пословиц о здоровом образе жизни;

• разгадывание кроссвордов, загадок,

для родителей: провести консультации «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Движение и здоровье», «Здоровый образ жизни в семье», «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить», информация в «Уголок для родителей» : «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Гигиена деятельности и двигательной активности», «Хорошие» и «плохие» микробы», «Здоровое питание»;

• оформление папок-передвижек «Самые важные правила – правила здорового образа жизни», «Воспитание валеологической культуры у дошкольников», «О пользе и важности занятий физическими упражнениями»;

• проведение цикла занятий «Уроки Мойдодыра», «Береги своё здоровье»,

«Путешествие к «Радуге здоровья», «Откуда берутся болезни?», «В гости в деревню «Кашино», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Грязь и микробы – наши враги», «Сохрани своё здоровье», «Подарки Айболита», «Отпростой воды и мыла у микробов тают силы»

III - й этап – презентационно-завершающий

• выставка детских рисунков «Мой режим дня»,

• выставка фотографий «Мы со спортом на «ты»,

• презентация проекта,

• музыкальное развлечение «Друзья Мойдодыра».

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей,

• методические разработки,

• интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

• наблюдения,

• игровая форма ООД,

• беседы,

• экскурсии,

• ознакомление с художественной литературой,

• наглядная пропаганда,

• самостоятельная деятельность детей,

игры: дидактические, словесные, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные,

• выставка рисунков, поделок, фотографий,

• анкетирование,

• диагностика,

«Гимнастика маленьких волшебников» - нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• мультимедиа, компьютер, экран;

• телевизор, стереомагнитола;

• видеофильмы и мультфильмы о здоровом образе жизни;

• дидактические игры, настольные игры;

• подбор стихотворений о здоровом образе жизни, о предметах гигиены, о спорте, спортивном инвентаре, лекарственных растениях;

• подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации);

• выставка рисунков, фотографий, поделок;

• создание условий для проведения развлечения.

Постановка новой проблемы:

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Вместе за здоровьем».

Работа над проектом позволила улучшить динамику в вопросах физического оздоровления детей. В качестве положительных результатов можно отметить активное участие родителей в процессе валеолизации. Это и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, и выпуск информационных буклетов, папок-передвижек, и изготовление атрибутов для бодрящей гимнастики. Мы ожидаем успешной реализации планов по воспитанию в детях потребности к здоровому образу жизни, их активности, любознательности, выносливости; умение легко адаптироваться в школьных условиях. Надеемся, что все наши выпускники будут обладать всеми качествами гармонически развитой личности. В дальнейшем мы будем продолжать приобщать родителей к сотрудничеству с педагогами, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных мероприятий, вести работу с родителями по ЗОЖ и активно привлекать их в воспитательный процесс.

Литература:

1. Береснева З. И. «Здоровый малыш»,

2. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет»;

3. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»,

4. Дергунская В. А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников»,

5. Доскин В. А. «Растём здоровыми»,

6. Доскин В. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»,

7. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников»,

8. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра»,

9. Зайцев Г. К. «Уроки Айболита»,

10. Иванова А. И «Естественно научные наблюдения и эксперименты в детском

саду»,

11. Иванова А. И. «Методика организации наблюдений и экспериментов в

детском саду»,

12. Князева О. И. «Мои помощники»,

13. Ковалева Г. А «Воспитывая маленького гражданина»,

14. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»,

15. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование»,

16. Кулик Г. И. «Школа здорового человека»,

17. Меличева М. В. «Культура здоровья дошкольников в кругообороте

праздников года»,

18. «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного

развития» Материалы научно-практической конференции (по общей

редакцией Рагозиной Т. Н. ,

19. Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для

дошкольников»,

20. Павлова М. А. «Здоровьесберегающая система ДОУ»,

21. Шилаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей»,

22. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье».

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ Д/С №135 ГОРОДА.

Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!»Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!» Каждый должен твердо знать Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой. Зубы.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект занятия по КГН в средней группе «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» Провела : Краснова Жанна Викторовна Цель: Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Проект «Надо ли беречь игрушки?»Проект «Надо ли беречь игрушки?» Название проекта: «Надо ли беречь игрушки?» Актуальность: многие дети не берегут игрушки. Не знают и не понимают как это делать, и для.

Проект «Футбол — Чудесная игра, в Него играет детвора!»Проект «Футбол — Чудесная игра, в Него играет детвора!» Футбол - чудесная игра, в него играет детвора! Проект для детей старшего дошкольного возраста Идрисова Е. В., Проценко В. И., Корцова О. С.

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» в средней группе Проект в средней группе «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Авторы проекта: Дадельцева А. М., Николаенкова М. А. Длительность:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Беречь здоровье надо с молоду!» В зал под аудиозапись весёлой музыки входят дети и взрослые, рассаживаются по местам. Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у.

Сценарий вечера поэзии «Зима не даром злится»Сценарий вечера поэзии «Зима не даром злится» Сценарий «Вечер поэзии» «Зима не даром злится…»Цели 1. Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития.

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе «Зима не даром злится, прошла её пора» Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе. «Зима не даром злится, прошла её пора» (Дети входят парами в зал под музыку «Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД