Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук»

Елена Колчева
Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук»

Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители, логопед, эколог.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

-Дать детям понятие, что руки – это орган осязания.

-Формировать умение различать правую и левую руку.

- Развивать творческое воображение

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Работая с детьми я увидела в играх пальчиковых, настольных (собирание пазлов, игры с мелкими предметами) низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, а стимулируя моторику мы развиваем речь детей.

В этом возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Всю неделю мы играли!

Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук»

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде.»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике

«Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают

на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам

тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Индивидуально-подгрупповая работа по изо деятельности «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться

Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещивают справа налево большие пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Перекрещивают указательные пальцы.

Степан,

Доброе утро, здравствуй, Перекрещивают средние пальцы.

Сергей.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

«В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

П е д а г о г. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-шалун»

Цели: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Педагог показывает иллюстрации к сказкам, в которых од-ним из героев является кот или кошка, котенок. Предлагает детям их рассмотреть и отгадать сказку.

Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).

Котенок мамочку зовет:

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока:

Мало, мало, мало.

Покормит мама молочком: Мур-мур-мур-мур-мур-мур.

Ритмично соединяют пальцы рук.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе пальцами.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают

траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Сначала дети только повторяют движения (медленно, затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».

После рисования рисунками украшается одна из стен.

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

«Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения».

Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения,

второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк,

третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.

Утром солнышко восходит высоко.

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы.

День пошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары»

Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.

Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.

Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику.

Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

Изобразительная деятельность «Разукрась картинки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не за-ходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки.

Лепка из пластилина цветочка.

Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

Игры с пазлами «Собери картинку».

Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь

Игра с массажными мячиками «Слива».

Цель: массаж рук у детей.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

Используемая литература:

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева

В конце проекта было проведено родительское собрание, где выступили логопед по данной теме и эколог - показал наглядно с какими предметами можно в домашней обстановке играть детям и развивать мелкую моторику рук. Это шишки, горох, фасоль, все это можно представить в виде игры: сделайте красивую коробочку, насыпьте в нее горох, и положите конфетку, а ребенку дать задание найти в коробочке сюрприз! Вот так можно заинтересовать ребенка и конечно найти ему занятие.

Воспитателями были показаны пальчиковые игры, родители наглядно увидели, как можно занять ребенка дома, дав ему прищепки (пусть прицепляет их куда угодно, счетные палочки (строит домик, круглые расчески крутит своими ручками. Были и показаны упражнения для ног: сомни бумагу пальчиками ножек, собери платочек ножками. Все эти упражнения доступны и их можно выполнять дома всем вместе.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 14:51
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...