Папки-передвижки

Проект «Здоровый малыш» (2 фото)

Ирина Давлятшина
Проект «Здоровый малыш»

В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором проекта выступила заведующий МБДОУ - Михайлова Т. М., в состав рабочей группы входят: инструктор по физическому развитию Целюк Н. В., воспитатели - Давлятшина И. С., Сашина С. С., Белоосова Е. П., родительский комитет МБДОУ.

ПРОБЛЕМА

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:

• сохранение физического и психического здоровья;

• освоение основных двигательных действий;

Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах

• подготовка к физическому воспитанию в школе;

• профилактика заболеваний;

• укрепление здоровья средствами физической культуры

• приобщение к здоровому образу жизни.

Ежегодно в начале учебного года составляется план физкультурно-оздоровительных мероприятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/

«Пятиминутки здоровья», включающие в себя: дыхательную, зрительную, пальчиковую, логоритмическую гимнастики /ежедневно/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/2 в спортивном зале, одно – на территории детского сада.

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Полоскание горла /ежедневно/.

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза)

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /ежедневно/

«Дни здоровья» /ежемесячно/

Физкультурные праздники / 2 раза в год/ ; развлечения /ежемесячно/

Проветривание / ежедневно /

Витаминизация, соки

Профилактические прививки

Организация работы с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Психогимнастика Чистяковой

Для реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы определенные условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: физкультурный зал, оснащённый современным оборудованием; спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; психологический кабинет.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на спортивной площадке. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

В своей работе инструктор по физической культуре детского сада использует различные виды занятий, среди которых преобладают:

• сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

• занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

• занятия-тренировки основных видов движений;

• занятия по традиционной схеме: подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

• занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

• мониторинг посещаемости, заболеваемости и развития физических показателей развития.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Результаты мониторинга показывают

незначительнее, но увеличение уровня заболеваемости детей с 8,4 % в 2013г до 8,7 % в 2015г;

уровень посещаемости детей остается на приблизительно одном уровне в 60 %;

увеличение детей со 2 и 3 группой здоровья, наличие детей 4 и 5 группой здоровья, для которых необходимы особые условия организации двигательной активности (1 группа – 53 ребенка, 2 группа – 219 детей, 3 группа- 64 ребенка, 4 группа- 2 ребенка, 5 группа – 4 ребенка – инвалида)

При организации двигательной деятельности детей часто возникает проблема с организацией прогулок и занятий на спортивной площадке детского сада.

Анализ состояния оборудования спортивной площадки и соответствия его современным требованиям показал, что в целом размещение спортивного оборудования на спортивной площадке соответствует требованиям СанПина и обеспечивает реализацию образовательной программы нашего учреждения по физическому развитию детей.

При этом были выявлены и проблемы:

часть спортивного оборудования, изготовленная из дерева, пришла в негодность и была демонтирована или подлежит демонтажу.

такие спортивные формы "Шведская стенка", "Паутинка", "Рукоход" не соответствует росту и возрасту детей и в силу этого невостребованы и не используются;

часть оборудования требует обновления с эстетической точки зрения и в целях повышения безопасности;

при проведении физкультурных занятий беговая дорожка не используется в полном объеме из-за деформации асфальтового покрытия;

отсутствие разделения спортивной площадки для проведения подвижных и спортивных игр (футбольного поля, площадки для волейбола, баскетбола).

Это затрудняет проведение занятий на свежем воздухе, оздоровительная работа осуществляется не в полной мере. Поэтому для улучшения физического состояния и здоровья детей необходимо создать более благоприятные условия на территории ДОУ для их физической активности, а именно необходима реконструкция и обновление оборудования спортивной площадки ДОУ.

Реконструкция и обновление оборудования спортивной площадки станет хорошим звеном в развитии физических показателей, обеспечит возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность детям попробовать и реализовать свои потребности в разных видах спорта в любое время года.

Проект направлен на улучшение здоровья детей - через участие в подвижных развивающих играх. Реализация проекта позволит обеспечить детям возможность для активной физической деятельности. А это значит, улучшение общего самочувствия, здоровья воспитанников, умение взаимодействовать в команде.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: Создание условий для совершенствования двигательной активности и оздоровления детей в детском саду посредством реконструкции спортивной площадки, приобретения нового спортивного оборудования.

ЗАДАЧИ:

Сохранить и укрепить здоровье воспитанников, профилактика опорно-двигательных, простудных и других заболеваний.

Создать обстановку психологического комфорта и безопасности личности ребенка.

Формировать общую культуру, организацию содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Реконструировать в соответствии с современными требованиями спортивную площадку детского сада, обновить спортивное оборудование и приобрести новое.

Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: воспитанники, родители, сотрудники детского сада.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (ноябрь 2015 – март 2016) - создание проекта.

На подготовительном этапе проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия:

• Осуществлен мониторинг мнений родителей по вопросам организации оздоровительной работы в детском саду.

В анкетирование приняло участие – 67% родителей, из них:

49 % родителей считают, что их дети болеют часто;

41% готовы оказать помощь в преобразовании;

48 % готовы оказать материальную помощь;

Не готовы оказывать помощь – 1%.

• Разработан план-макет обновленной спортивной площадки, составлен список оборудования подлежащего демонтажу, обновления, приобретения;

• Подготовлена сметная документация;

• Оформление проекта;

• Презентация проекта родительской общественности на заседании общего родительского комитета с последующим обсуждением на родительских собраниях групп и размещением информации по проекту на сайте ДОУ.

2. Основной этап – реализация проекта.

Реконструкцию спортивной площадки и обновление спортивного оборудования предполагается осуществить в несколько этапов:

1. Демонтаж устаревшего оборудования; создание игрового поля и беговой дорожки с безопасным покрытием. (апрель 2016 – август 2016)

2. Приобретение оборудования и атрибутов для спортивных игр: ворота для мини-футбола, волейбольные стойки и сетка, баскетбольные щиты, скамейки для отдыха; создание «дорожки здоровья». (по мере поступления)

3. Обновление имеющегося спортивного оборудования и приобретение спортивного игрового комплекса. (по мере поступления).

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Улучшение состояния здоровья детей и, как следствие, снижение уровня заболеваемости, положительная динамика развития физических показателей детей.

• Полноценная возможность проведения физкультурных занятий (1 раз в неделю, оздоровительных мероприятий, индивидуальной работы по физическому воспитанию (ежедневно на утренней или вечерней прогулке) на обновленной спортивной площадке.

• Проведение спортивных досугов детей и родителей на спортивной площадке.

• Организация работы спортивного клуба по разным видам спорта.

• Участие МБДОУ в ежегодном районном конкурсе на лучшую территорию района в номинации "Лучшая развивающая площадка».

Первые итоги работы над проектом - демонтаж устаревшего оборудование, создание игрового поля и современным оборудованием для организации командных игр.

Было:

Проект «Здоровый малыш»

Стало:

Фото «Здоровый малыш»
Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» 1. Название проекта: «Будь здоров, малыш!» 2. Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического.

Мастер-класс с родителями «Здоровый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш» Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста Тема: «Здравствуй малыш!» Проект разработала и провела: воспитатель группы.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 01:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД