Папки-передвижки

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)

Татьяна Шевель
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)

Воспитатель:

Шевель Т. Ф.

Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о здоровом образе жизни.

• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш-счастливый малыш!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

• Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта : информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (10.04.2015- 31.05.2015)

Участники проекта : воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители

Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап (11.04-18.04) - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап (19.04 –29.05) познавательно – практический

Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.

дыхательных гимнастик, упражнений, обыгрывание потешек, стихотворений.

3 этап - (30.05) заключительный:

Развлечение с родителями и детьми

Формы и методы реализации :

Формы :

• Беседы;

• Развлечение;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Методы:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;

Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Тематика:

Беседы:

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Как уберечься от болезни.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Экскурсия

• В медицинский кабинет детского сада

Художественно - продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках», «Витаминки».

Игровая:

Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».

Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться», «Катя собирается на прогулку».

Дидактическая игра: «Для чего они нужны» , речевая игра: «Полезно или вредно».

Подвижные игры: «Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».

Музыкальная:

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского).

«Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.

Работа с родителями:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Картотека «Дыхательная гимнастика, подвижные игры на воздухе».

Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», Здоровье ребенка в ваших руках".

• Развлечение с детьми и родителями

Перспективный план

Форма работы Цель, задачи Дата проведения Участники

1этап - Организационный (10.04-17.04)

1

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование;

групповая

• изучить литературу по проблеме проекта

• подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей

• провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта

• разработать конспекты бесед, занятий, экскурсий, комплексы дыхательной гимнастики.

11.04-18.04 Воспитатели первой младшей группы,

родители

2 этап - Познавательно – практический (19.04 –227.05)

2

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (11.04.2015- 30.05.2015). Дети,

воспитатели

первой младшей группы

3 Беседа «Чистота – залог здоровья» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

19.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

4 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 19.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

5 Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» • познакомить со словом «микробы»

• продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье

• соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук).

21.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

6 Художественное творчество

Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 21.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

7 Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

. • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 22.04. Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

8 Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

. • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей. 22.04 Родители, воспитатели

первой младшей группы.

9 Беседа «О здоровой пище»формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни

• закреплять название овощей и фруктов. 25.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

10 Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…»

• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

25.04. Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

11 Экскурсия

в медицинский кабинет детского сада • познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

26.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

12 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка»формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 26.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

13 Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) • способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях. 27.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

14 Лепка «Витаминки»

• познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

• закрепить умение лепить предметы круглой

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 27.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

15 Беседа «Полезно – не полезно»

формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 28.04

Дети,

воспитатели

первой младшей группы

16 Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» • укрепить связи между семьёй и детским садом

• способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. 04.05 Родители, воспитатели первой младшей группы.

17 Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• закрепить знание, о том что весной не всегда можно гулять без шапки, можно заболеть как Мишка. 04.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

18 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» • развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

19 Игровая ситуация «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования

развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета. 5.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

Чтение художественной литературы

И. Демьянова «Замарашка» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

5.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

20 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 6.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

21 Беседа «Как уберечься от болезни» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 6.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

22 Художественное творчество

Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами)формировать представление о здоровой и полезной еде (фрукт- яблоко)

• учить аккуратно закрашивать, не выходить за контур.

11.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

23 Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты). 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

24 Дидактическая игра «Для чего они нужны» • воспитать привычку к здоровому образу жизни

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом

• умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей

• закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. 13.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

25 Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены

• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

26 Художественное творчество

Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать его двумя пальцами.

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

27 Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 13.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

28 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой • способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях 16.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

29 Речевая игра: «Полезно или вредно» • продолжать формировать представление о здоровой и полезной еде. 16.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

30 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 16.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

31 Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» • актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.

формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. 17.05 Родители, воспитатели первой младшей группы

32 Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

• продолжать учить одеваться в соответствии с временем года и погоды

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 18.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

33 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур 19.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

34 Игровая ситуация «Зайка забыл умыться»

• уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 20.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

3 этап – Заключительный (22.05- 29.05)

36 Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья» • закрепить представления о правилах личной гигиены

• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму

• способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях 22.05 Дети, родители,

воспитатели

первой младшей группы

Результаты проекта :

-для детей:

• совершенствование культурно-гигиенических навыков;

• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;

• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.

-для родителей:

• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Мастер-класс с родителями «Здоровый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет о празднике «С Днём рождения, малыш!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «С Днём рождения, малыш!» (вторая младшая группа) День рождения - самый главный день в году. Праздник, который принадлежит только малышу в этот день. Ведь в центре внимания сам ребенок.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД